ВКонтакте самая популярная социальная сеть в России

Общество в Интернете, называемое иначе как Социальная сеть является одним из самых успешных творений человеческой мысли на пути к поиску новых знакомых, друзей, просто собеседников, партнеров по бизнесу и многих других виртуальных вещей, необходимых современному человеку. Ведь намного удобнее встретить человека «здесь» в сети, чем пытаться найти его на другой стороне Земли через тысячу лет, и удобнее здесь найти ту самую песню, чем искать ее среди старых дисков по запыленным полкам музыкального магазина.

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки, фильмов и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия*.

Обычно на сайте соц. сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники, в результате найдутся друзья и многие другие интересные личности. Различаются открытые и закрытые социальные сети. В открытых соц. Сетях принять участие может любой желающий, а в закрытых – только по приглашению (инвайту). Одна из главных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп» и т.д.

Сегодня составлен рейтинг популярности социальных сетей в Интернете среди россиян.

Каждый второй пользователь Интернета посещает социальные сети (52%). Наибольшей популярностью пользуется  «ВКонтакте».

Так, Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ» представляет LibyMax данные о том, сколько россиян пользуется социальными сетями, какими именно и как давно в них зарегистрированы, и какой сети отдают наибольшее  предпочтение.

Социальные сети посещает  каждый второй пользователь Интернета (52%). Типичный пользователь подобных ресурсов — это житель Северо-Западного округа (71%), 18-24-летний (75%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (65%).  3% сообщили, что прекратили пользоваться социальными сетями. 35% никогда не посещали подобные ресурсы, а 8% не знают, что это такое.

Самая популярная социальная сеть — «Вконтакте», ее ежедневно посещает каждый третий  пользователь Интернета (31%), а еще 23% делают это еженедельно. На втором месте — «Одноклассники» (21 и 28% соответственно).

Что касается остальных социальных сетей, то ими большинство опрошенных не пользуются: это Twitter (87%), Blog.ru (86%), Facebook, MySpace (по 85%), Liveinternet (84%), Livejournal  и Mamba (по 83%), Я.ру и Мой круг (по 81%), Блоги@Mail.ru (67%).

Регистрация в самых популярных социальных сетях была наиболее распространена с 2007 по 2009 годы: в этот период зарегистрировалось большинство пользователей  «Одноклассников»  (50%) и «ВКонтакте» (47%).  Вторая волна регистрации в этих ресурсах приходится на последний год — полгода : в этот период  регистрация в сети «ВКонтакте» была даже более активной (28% против 23% соответственно). Далее, с большим отрывом следуют сети «Мой Мир» (в ней от года до трех лет назад зарегистрировались 34%, от года до полугода назад — 31%) и «Мой круг» (28 и 13% соответственно).

Что касается остальных социальных сетей, то большинство их пользователей не могут вспомнить, как давно они зарегистрированы на этих ресурсах (55-84%).

В ситуации выбора одной социальной сети из множества существующих, большинство опрошенных выбрали бы «ВКонтакте» (35%). 27% предпочли бы пользоваться «Одноклассниками». Прочие социальные сети выбрали бы не более 2% опрошенных.  «Вконтакте» выбирают, в первую очередь, 18-24-летние сограждане (51%), «Одноклассники» — 45-59-летние респонденты (40%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 3-4 апреля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Примечание:

* Фолксономия (англ. folksonomy, от folk — народный + taxonomy таксономия, от гр. расположение по порядку + закон) — народная классификация, практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т. п.) посредством произвольно выбираемых меток, называемых тегами.

Другими словами, это понятие относится к спонтанному сотрудничеству группы людей с целью организации информации, которое интересно тем, что оно полностью отличается от традиционных формальных методов фасетной классификации. Как правило, это явление возникает только в неиерархических сообществах, таких как общедоступные веб-сайты, а не в многоуровневых коллективах. Так как организаторы информации обычно являются её же основными пользователями, фолксономия производит результаты, более точно отражающие совокупную концептуальную модель информации всей группы.