Социальные сети для продвижения бренда

На сегодняшний день социальные сети всего мира непрестанно увеличиваются и … Естественно приносят популярность компаниям-инвесторам и прибыль владельцам «социалок», получающих гонорары за рекламу и продвижение брендов среди пользователей социальных сетей. Итак, сегодня LibyMax расскажет о значимости Социальных сетей для продвижения бренда.  Лаборатория Сарафанного Радио в интервью газете «The Moscow Times» дала исчерпывающее интервью о важности социальных сетей в развитии брендов.

Вопросы: Ольга Разумовская, Колумбийский университет, Высшая школа журналистики, специально для газеты The Moscow Times.

Ответы: Вадим Чернец, лаборатория Сарафанное Радио.

— Насколько велик в России и в Москве в частности интерес к использованию социальных сетей для продвижения брэнда и/или продукта той или иной компании? Когда этот интерес начал проявляться в России? Связано ли это как-то с кризисом?

Интерес к использованию социальных сетей для продвижения брендов и продуктов в России и в Москве, есть, и он постоянно возрастает. Причинами этому служат:
1. Примеры передовых западных компаний, с каждым годом увеличивающих бюджет на продвижение через социальные сети.
2. Большое количество участников социальных сетей.
3. Популярность социальных сетей, обошедшая все ресурсы, и конкурирующая только с поисковиками.
4. Снижение активности пользователей на традиционных ресурсах. Интерес коммерческих структур к социальным сетям в России начал появляться в первой половине 2008 года. Интерес к социальным сетям непосредственно не связан с кризисом. С кризисом связан интерес к Интернет-маркетингу в целом, по нескольким причинам. Снижение рекламных бюджетов, сравнительно недорогая реклама в Интернете, и возможность точно отследить ее эффективность.

— Насколько эффективнее PR и маркетинг, осуществляемые при помощи новых медиа, традиционных методов и технологий маркетинга и связей с общественностью? Существует ли какая-то зависимость между размером компании, ее репутацией и эффективностью инструментов соц. медиа? В чем главное преимущество соц. сетей при продвижении компании и/или продукта.

У новых видов рекламы всегда есть преимущество, потом что потребитель обычно останавливается и обращает внимание на новые и удивляющие виды рекламы. На старые же почти не обращает внимания, из-за эффекта привыкания и неуважения к рекламе, как таковой.

Самая успешная реклама в социальных сетях, это реклама, органично вписанная в сценарий процессов и интегрированная в общение, интерфейс и игры.

Есть зависимость между размером компании, ее репутацией и эффективностью инструментов в социальных медиа. Узнаваемому бренду всегда легче продвигаться, и не только в социальных сетях, как легче поддерживать самолет в воздухе, чем взлетать, и как заработать десятый миллион легче, чем первый.

Также известные бренды получают больше отдачи от рекламы в социальных сетях, чем небольшие компании, потому что, на сегодня, социальные сети чаще используются для pr и брендинда, чем для стимулирования сбыта.

Главное преимущество социальных сетей при продвижении компании или продукта – в большом количестве аудитории, и в том, что большая ее часть пришла в Интернет недавно, и пришла в Интернет через социальную сеть, и еще не потеряла лояльности к Интернет рекламе.

— Каково число российских компаний, использующих соц. медиа для продвижения своего брэнда? У многих ли из них есть страничка в Facebook или аккаунт в Twitter?

— Какие соц. сети являются самыми популярными среди российских компаний и почему? За какой из многочисленных соц. сетей будущее рекламы и PR в России?

На сайтах Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир и Фейсбук, более 100 тысяч групп, с азванием какой-то компании, в основном являющихся спутником сайта фирмы. На 99% они не интересны и не посещаемы и поэтому не эффективны. Только небольшое количество групп достигает несколько десятков тысяч участников.

Российские компании обратили внимание на Twitter только во второй половине 2009 года, а на Facebook в начале 2010 года, поэтому, на данный момент, меньше 2% российских компаний используют эти социальные сети. Но в течение года не менее 5% российских компаний войдут Facebook и Twitter.

Самыми популярными среди российских компаний на сегодня являются социальные сети Одноклассники, ВКонтакте и Мой мир, но Facebook и Twitter стремительно входят в этот рынок и меняют его картину.

Одноклассники и ВКонтакте популярны из-за того, что были первыми и имеют большую аудиторию, Мой мир – из-за лояльности и агрессивного маркетинга, а Facebook и Twitter – из-за профессионализма, удобства и международного влияния.

Будущее рекламы и PR в России в первую очередь за Facebook, и если ВКонтакте и Одноклассники будут успевать за ним, то и за этими социальными сетями.

— Приведите, пожалуйста, пример успешного PR-проекта в соц. сетях. Какие Вам известны «success stories»: среди крупных российских компаний, среди малых и средних московских компаний?

Одним из самых ярких представителей использования социальных сетей для бизнеса среди крупных компаний, является компания Мегафон: более 2000 видеороликов в YouTube, более 1000 групп ВКонтакте, несколько десятков групп на Одноклассниках, более 10 блогов и сообществ на ЖЖ, несколько региональных микроблогов в Twitter.

Один уполномоченный агент Мегафона открыл группу ВКонтакте (club165858130) для вербовки промоутеров в Москве, и за короткий срок она выросла до 30000 человек. За последние полгода активность Мегафона в социальных сетях росла в геометрической прогрессии, и сама компания сделала огромный рывок вперед за полгода.

Из небольших и средних компаний одним из лидеров работы в социальных сетях является московский виртуальный автосалон Bazar-Auto. Кроме успешного традиционного сайта Bazar-Auto использует социальные сети. Группа ВКонтакте (club16514025) насчитывает более 70000 участников, есть также видеоролики в YouTube. У Bazar-Auto написана даже своя песня, которую можно прослушать ВКонтакте.

Активно используют социальные сети агентства недвижимости Москвы. Так у агентства Ваш Дом есть группа со 164000 участниками, у Worldwide Group – 33000, у Инвестконтракт – 38000 тысяч участников.

Многие туристические операторы Москвы создали и используют в своей работе группы на сайте Одноклассники. Одним из ярких примеров является группа Travel Discount Club SAD-Cо, с 22000 участников и ежедневным активным общением, формирующим регулярные групп для поездок на отдых в разные страны.

Медицинский центр, московская клиника ЦРЧ, расположенная на ул. Бутырской, развивает активное сообщество ВКонтакте с 100000 участников. А лаборатория Vichy, компании ЗАО Лореаль – есть группа с 33000 участников.

— Кого Вы считаете главным конкурентом на рынке разработки стратегий продвижения при
помощи инструментов NewMedia?

Разработка стратегий продвижения при помощи инструментов NewMedia, в первую очередь, это адаптация уже успешных западных стратегий и моделей. Не нужно делать ошибку, разрабатывая стратегию или инструменты, когда в мире уже есть готовые решения. С другой стороны, часто единственным решением в отечественных условиях является именно инновация.

Основные конкуренты – это успешные известные компании традиционного Интернет-маркетинга и SEO-продвижения, которые добавляют в свои пакеты новые инструменты и услугу продвижения в социальных сетях.