Майкл Джексон за $2,75 млн выставлен на аукцион в e-Bay

Мировая поп-легенда Майкл Джексон продолжает жить. Шедевр австралийского художника Бретта-Ливингстона Стронга размером 50 на 40 дюймов, на котором мега звезда Майкл Джексон как живой смотрит на зрителя, выставлен на аукцион со стартовой ценой в 2, 75 млн. долларов.

Смерть Майкла Джексона 25 июня 2009 нанесла огромный удар для всех поклонников творчества поп-певца по всему миру. Даже многочисленные обвинения в педофилии не сломили дух веры поклонников  в высокое искусство деятеля сцены. А «виновный» врач Джексона Конрад Мюррей так и не сознался в непредумышленном убийстве.

Картина под названием «Книга», это портрет Майкла Джексона, который одет в стиле эпохи Возрождения в красный бархатный пиджак и сидящий на фоне пола в радикальных шахматных цветах окутанный волшебными полупрозрачными занавесками.

Картина была куплена японским бизнесменом Хиромити Саэки за $ 2,1 млн. в 1990 году, но Саэки отдал ее Марти Абрамсу за долги. Она и по-прежнему находится у Абрамса уже в течение 17 лет. А сегодня выставлен шедевр на аукцион eBay. Аукцион стартует 17 апреля, оглашенная владельцем картины цена указана в 2, 75 млн. долларов, а ожидаемая продажа как минимум за 3 миллиона долларов.

О писателе художеств…

Бретт-Ливингстон Стронг родился в Австралии в 1954 году в семье художников, известен своим эксцентричным характером. Он архитектор, скульптор и художник, был назван современный Микеланджело Майкла Джексона из-за его работы в архитектуре и живописи средствами массовой информации.

В 1972 году он получил заказ на дизайн Сиднейской Оперы от королевы Елизаветы II в Соединенном Королевстве. Здание было достроено и торжественно открыто королевой Елизаветой II лишь в 1973 году.

Когда-то скалистый мыс Бекнелонг Пойнт в Сиднейской бухте был первым пристанищем белых людей в Австралии. Теперь здесь располагается здание Оперы – одно из самых известных архитектурных чудес ХХ века. Конструкция «Дома оперы» напоминает сложенные створки белоснежных «ракушек».

Образ белых раковин над водой – таков был творческий замысел молодого и дерзкого архитектора Йорна Уотзона. 29 января 1957 года его проект был выбран из 233 предложений, представленных на международном конкурсе под эгидой правительства Нового Южного Уэльса.

Внутри здания в платформу врезаны два амфитеатра, над ними —  фойе и бары, а дальше —  арки облицованных белой черепицей больших раковин, парящих на высоте. В действительности реализовать воздушный проект оказалось непросто. Проблемы были вызваны сложностью геометрии и повторяемостью форм раковин. Чуть позже Уотзон разрешил проблему конструкции Оперы: все сегменты раковины должны быть вырезаны из одной сферической поверхности. Говорят, на решение зодчего подтолкнул четырехлетний сын Ким, который показывал, как умеет чистить апельсины. Шкурка цитрусового доказала, что из сферы можно получить примыкающие друг к другу криволинейные поверхности.

В итоге все части раковин были собраны на месте, ребра были «прошиты» натяжными тросами, и своды Оперы развернулись веером, образовав соответствующую сторону раковины. «Чешуйки» с керамической черепицей перекрыли промежутки между ребрами, всего 1 000 000 черепиц покрывают 4 240 «чешуек». В центре чешуйки расположены блестящие черепицы, а по краям – матовые, таким образом образовывается переливчатая поверхность, о которой мечтал Уотзон.

«Солнце, свет и облака сделают кровлю живой», — сказал когда-то он. — «Так что зрителям никогда не надоест смотреть». Сам архитектор был вынужден оставить строительство Оперы из-за разногласий с новым правительством. Тем не менее 20 октября 1973 года здание было открыто королевой Елизаветой II. Во время торжественной церемонии она сказала:  «Строительство пирамид сопровождалось очень острыми разногласиями, но и сейчас, через 4 000 лет, они считаются одним из чудес света. Я верю, что так будет и со зданием Оперы в Сиднее».

Так и получилось. Проект осуществляли, постоянно защищаясь от нападок и преодолевая бурный поток возмущения. Зато сейчас Оперный театр не только возвел на новую высоту музыку, но и стал символом всей страны. Лучше всего любоваться на это чудо с кормы корабля, тогда здание превращается в подобие воздушного замка или белокрылого лебедя, готового взлететь.

В 1977 году Стронг вырезал лицо Джона Уэйна из 116-тонного камня купленного за сотню долларов, который упал на тихоокеанское побережье, на шоссе в Малибу. В последствии он был продал в 1979 году за 1,1 млн. долларов одной американской компании в штате Аризона, а в настоящее время находится в библиотеке христианского университета в г. Лаббок, штат Техас.

В 1980 году в натуральную величину архитектором была создана бронзовая статуя Джона Леннона. Стронг работал над скульптурой, отдавая дань памяти Леннону, который 8 декабря 1980 году около 11 часов вечера маньяком Марком Дэвидом Чапманом был сражен пятью выстрелами в упор. По дороге в больницу Джон Леннон умер.

По мнению автора, эта статуя отражает жизнь Джона Леннона и его видение мира. Копия статуи была установлена в 1981 году в Лос-Анджелесе, открывал ее мэр Том Брэдли. По слухам сейчас статую убрали. В 1983 бронзовый Джон Леннон «вышел на сцену» вместе с группой U2 во время рок-фестиваля в Америке. Аудитория составляла более 300 000 человек.

В настоящее время находится во владении частного коллекционера.

В 1980 году Стронг также завершил работу над очень впечатляющим памятником правительству США и Национальным памятником Конституции США. Памятники стоят в резиденции Белого дома. В настоящее время эти два памятника являются частью беспрецедентной общенациональной образовательной программы под названием «Тур Духа свободы», который планируется начать осенью 2010 года, который проведут в 60 городах США.

Бретт-Ливингстон участвовал во многих проектах американской культуры, а также изготавливал заказы известных деятелей, таких как экс-президент Буш, экс-президент Рейган, Майкл Джексон, Мухаммед Али, Джимми Стюарт, Боб Хоуп, Лоренс Уэлк, Руперт Мердок и Арманд Хаммер, это лишь немногие длинного списка заказчиков Стронга.

Стронг также получил награду Грэмми за изготовление обложки музыкального альбома «Танго в ночи» для рок-н-ролльной знаменитой британо-американской группы «Fleetwood Mac». Дизайн получил премию «Грэмми», «Лучший альбом» Обложка Года 1987.

Бретт-Ливингстон Стронг сочетает свое творчество в качестве художника и скульптора, имеет талант и является одним из исключительной группы художников, имеющих возможность преуспеть как живописец и скульптор. У Стронга уникальный художественный стиль, который сильно повлиял на его идеалы и философию жизни. Он является страстным сторонником мира, охраны окружающей среды, а также почитателем чудес природы. Эти факторы можно увидеть в подавляющем большинстве его произведений. Многие из шедевров Стронга яркие картины, которые зачастую выходят за рамки реализма, сочетая блестящие цвета, фотореалистичные образы и фантазии. Оригинальные произведения живописи и скульптуры вызвали высокие показатели рейтинга Стронга среди почитателей современного художественного искусства, а также постоянный интерес коллекционеров и различных организаций.