Домой Новости В мире

100-летний юбилей Maserati

Каждый знаменитый бренд, уважающий и славящий свое имя, достижения и самое главное тех людей, которые творили его историю, с гордостью отмечает свои дни рождения и юбилеи. Сегодня LibyMax расскажет о Maserati – в 2014-м году культовому итальянскому автобренду исполнится 100 лет.
Maserati 100 years
Мазерати планирует провести ряд масштабных мероприятий, чтобы отпраздновать свое первое 100-летие, финальным событием которых станет официальный сбор более 250 классических автомобилей Maserati в Модене 19-21 сентября 2014. Согласитесь, это будет самая грандиозная выставка раритетов Maserati. Кроме того автопроизводитель выпускает книгу о своей истории – «Мазерати – вековая история».

Оглядываясь в прошлый век, вспомним об основных событиях связанных с именем Maserati.

Компания впервые распахнула свои двери в итальянской Болонье 1 декабря 1914 года во главе с Альфьери Мазерати и двумя его братьями – Этторе и Эрнесто. Спустя 12 лет к Maserati пришла слава, один из первых Maserati – Tipo 26, под управлением Альфьери, победил в 1926-м году на гонках Targa Florio в Палермо, Сицилия. Затем были победы в Индианаполисе 500 и Формуле 1.

В 1947-м году Мазерати присоединилась к своим основным конкурентам – Альфа Ромео и Феррари, выехав с трека на обычные дороги – компания выпустила первый легковой авто – A6 Grand Tourer, который хоть и был самым впечатляющим и стильным автомобилем среди современников, но уступал им по скорости.

После Второй мировой войны, а тогда Мазерати работала на нужды итальянской армии, в 1963-м появился первый и самый роскошный в мире седан Quattroporte с 4-мя дверями. Его новые модели и сегодня имеют успех на рынке.

В 1968 году в Мазерати была продана компании Ситроен, под управлением которой выпускались купе Merak, Bora, Khamsin и седан Quattroporte. Однако, после разбушевавшегося в 70-х годах нефтяного кризиса, 23 мая 1975 года компания Ситроен объявила о банкротстве Мазерати и ее последующей ликвидации.

Но не дал «заглохнуть» моторам известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, который не только выкупил Мазерати, но и уже в следующем 1976-м году представил две новые модели Мазерати – Kyalami и Quattroporte III. Под управлением Томазо в 1982-м появился «бюджетный автомобиль» Maserati Biturbo. Именно он помог компании встать на ноги. Так же в конце 80-х прошлого столетия мир увидел два новых купе – Maserati Shamal и Maserati Ghibli II. Затем у Мазерати пошел спад производства.

В мае 1993-го Мазерати выкупил концерн FIAT, который сделал значительные вложения в развитие автобренда, чем положил начало новой главы в его истории. Впоследствии FIAT продал половину акций Maserati компании Ferrari, которая уже в 1999-м полностью контролировала бренд Maserati и сделала из него производителя исключительно люксовых автомобилей. Накануне миллениума была выпущена одна из самых ярких моделей Мазерати того времени – 3200 GT – двухдверное купе, оснащённое 3,2-литровым двигателем V8 с турбонаддувом мощностью 370 л. с., разгонялось до первой сотни менее чем за 5 секунд и достигало максимальной скорости в 285 км/час.
Maserati 100 years 2

Из последних эксклюзивов от Maserati отметим лучшие автомобили: спортивный седан Quattroporte, седан бизнес-класса Ghibli III, купе GranTurismo, кабриолет GranCabrio, первый концепт кроссовера Kubang и, конечно же, обновленную Ghibli 2013 года.

Мазерати с наступающим днем рождения!