Домой Hi-Tech

Российский интернет поставят на экспорт

В Казани состоялась презентация пилотного проекта мобильного интернета четвертого поколения. Провайдер Yota намерен не только развивать технологии 4G внутри страны, но и экспортировать их за рубеж.

Руководство республики Татарстан стремилось к тому, чтобы Казань стала пионером 4G в России. Возможно, потому оно едва ли не в полном составе прибыло на презентацию в павильон около городского Кремля. Тот факт, что релиз сети решено было назначить именно на День республики Татарстан, уже говорит об отношении местных властей к данному событию в частности, и к инновациям – в широком смысле. Проверкой почты и «серфингом» по поисковикам сегодня никого не удивишь, поэтому представители Yota рассказали собравшимся, как можно извлекать из 4G практическую пользу в разных областях жизни. Например, прямо из павильона они установили видеосвязь с общественным транспортом на дорогах, а также с пешеходами. Участники презентации дистанционно ознакомились с медицинской картой. У врачей часто нет возможности оказать пациенту серьезную помощь в машине, поскольку они не осведомлены о его состоянии в полной мере. Теперь они смогут принимать важные решения еще до приезда в больницу. Наконец, собравшиеся на расстоянии получили доступ к дневнику одного школьника.

«Это не тестовая зона, а пилотный проект. Мы работаем в рамках выделенных нам частот, в соответствии с техническими характеристиками, которые были нами заявлены. Мы подали документы для получения соответствующих разрешений на запуск базовых станций в эфир в декабре 2009 года. Рассчитываем, что регулятор как можно скорее закончит рассмотрение наших заявок, а также определится со спецификацией стандарта, и у нас появится возможность запустить сеть в тестовую и коммерческую эксплуатацию», – заявил в ходе пресс-конференции генеральный директор Yota Денис Свердлов.

Глава компании упомянул о беспрецедентной поддержке со стороны правительства Татарстана. Во многом благодаря устранению всех административных барьеров сеть 4G в городе удалось запустить в рекордные сроки – всего за два месяца.

«Если нам будет оказана организационная помощь (не финансовая) – вопросов нет, мы готовы построить сеть быстрее чем за год, как обычно – за квартал. Ведь самый банальный вопрос – это встать на крышу муниципальных зданий или подключиться к электричеству или разобраться с кабельной инфраструктурой», – отметил Свердлов.

Не так давно американский журнал The Economist написал, что стратегия Yota предполагает установление всемирного бренда. Россия теперь учится торговать не только энергоресурсами, но и высокими технологиями. За прошедший год провайдер ввел в коммерческую эксплуатацию WiMAX-сеть в Никарагуа и получил разрешение на деятельность в Перу и Белоруссии. Привлекательными регионами компания считает  Латинскую и Центральную Америку, Азию, Африку и СНГ. Ранее Свердлов объяснял, почему провайдер не идет в Западную Европу и США: здесь частоты для оказания услуг 4G пока не торопятся выдавать. «Причина в том, что крупные операторы сделали огромные инвестиции в 3G, которые пока не окупились», – отметил Свердлов.

С внедрением 4G Россия пока слегка обгоняет весь остальной мир. Американская компания Verizon запустит похожие сети в ноябре, в Таиланде пока только проводится конкурс на лицензии среди операторов, скандинавский провайдер TeliaSonera озвучил планы по строительству сети в Дании. После того как ведущие производители электроники высказали уверенность, что к 2015 году технологии 4G победят на рынке мобильных соединений, в СМИ появилась информация о не менее чем 13 сетях, релиз которых состоится до конца 2010 года. В частности, помимо уже названных стран, технологиями следующего поколения заинтересовались в Китае, Германии и Канаде. Таким образом, по выражению британских обозревателей, Россия раньше других почувствовала важный тренд и теперь способна стать одним из мировых лидеров в новом престижном сегменте рынка 4G.