Домой БИЗНЕС

Рынок роскоши в Китае пошел на спад

Китайский рынок роскоши сократился в 2014 году.
China Luxury

Рынок предметов роскоши в Китае сократился в прошлом году на 1% по сравнению с 2013 годом и составил 115 млрд юаней ($ 18,5 млрд), говорится в докладе международной консалтинговой компании Bain & Company.

Китайский рынок роскоши, ставший важнейшим на мировой арене, впервые с 2000 года пошел на спад. Главными причинами снижения популярности товаров и услуг luxury-класса эксперты считают национальную кампанию по борьбе с коррупцией, замедление экономического роста и изменение вкусов потребителей из Поднебесной.

Наибольшее снижение продаж отмечено в следующих категориях: часы, мужская одежда и изделия из кожи.

Швейцарский холдинг Richemont, второй по величине в мире производитель предметов роскоши после конгломерата LVMH, заявил в последнем отчете ноября прошлого года, что его чистая прибыль за первое полугодие 2014 года упала на 23 процента (до 907 млн евро) из-за слабого спроса в Китае.

“Общее снижение популярности товаров роскоши в прошлом году будет продолжаться и в дальнейшем. Основной причиной является новая политика руководителя правящей коммунистической партии КНР Си Цзиньпиня, который поставил на первое место антикоррупционную деятельность внутри государственного аппарата. Параллельно сокращается число экстравагантных подарков и презентаций, банкетов и других мероприятий. Замедление экономического роста Китая еще больше усугубляет проблему рынка роскоши”, говорится в сообщении Bain & Company.

Экономика Китая, хоть и показала рост на 7,4 процента в 2014 году, но этот показатель является самым малым за последние 24 года, подчеркивают эксперты.

Выход всегда есть

China Luxury 2Будущее позиционирование и популярность брендов в элитном сегменте рынка зависит от их готовности к реконструкции их понятий о конечном потребителе, чтобы отвечать потребностям все более сложных и хорошо информированных китайских клиентов. В конечном итоге необходимо занять все каналы растущего разнообразия рынков сбыта, в том числе и интернет.

Напоследок стоит отметить новый тренд у китайских потребителей – Daigou (с кит. 代购 – “покупка товаров”, прим. ред. LibyMax). “Дайгоу” подразумевает собой наличие личного покупателя за рубежом (или агентство), который приобретает предметы роскоши и отправляет их своему клиенту в Китай. Рынок Daigou, по приблизительным оценкам, вырос до 70% в 2014 году и составил от 55 до 75 млрд юаней (от 8,8 до 12 млрд долларов). Самыми популярными товарами в Daigou являются косметика, изделия из кожи, часы и ювелирные изделия.