Домой БИЗНЕС

Бизнес-идея: Бюро переводов

Рынок переводов – это, наверное, одна из самых интересных и прибыльных сфер в современном бизнесе. Объем рынка вызывает уважение и стремление поработать в этом направлении. Мировой объем переводческих услуг оценивается сегоднее в более 45 миллиардов долларов. И рынок этот постоянно растет.

Примечательно, что даже разрушительная современная рецессия практически не коснулась переводчиков. И даже падение мировых торговых оборотов не сказалось на доходах переводческих агентств.
languages world
В то время, как количество международных сделок снижалось, контр-партнеры не переставали сотрудничать друг с другом. Более того, как раз кризисные реалии стали причиной активизации переговоров, встреч, конференций.

У нас бытует представление о переводческой фирме, как о конторном бизнесе, в крайнем случае, возникает образ бюро переводов нотариальных документов. Тем временем, в Европе уже есть переводческие организации с многомиллионными оборотами. Как видно, речь здесь не идет лишь о переводе паспортов и дипломов.

Отечественный переводческий рынок довольно юн, но уже появились известные топовые компании, измеряющие свои обороты миллионами долларов.

Чем интересна идея открытия бюро переводов? Самым существенным моментом выступает тот факт, что процессы в данной отрасли виртуальны, и потому осуществляются на высочайшем технологическом уровне. Сам перевод – это тот же виртуальный продукт, котоый пересылается клиенту по электронной почте. Принятие заказов, обслуживание, подключение переводчиков, оплата заказов – эти процессы осуществляются онлайн и дистанционно.

Безусловно, для реально быстрого роста компании офис лучше расположить в столице. Ведь основные игроки к этому моменту уже создали определенный стандарт бизнеса, ниже которого выглядеть просто нельзя.

И, тем не менее, открыть бизнес и руководить им можно онлайн, то есть вложения тут минимальны. Парадоксально, но крупнейшие переводческие компании принимают в роскошных клиентских холлах далеко не самых ключевых клиентов. Скорее – курьеров. Офис, как таковой, для начала бизнеса острой необходимостью не является. Сами бизнес-процессы просты. Менеджер получает заказ, направляет его переводчику, затем, по выполнении работ, отправляет готовую работу клиенту.

Главный и самый глобальный риск при организации бизнеса переводов – человеческий фактор. Ведь уровень отечественных переводчиков – нереально низок. Филологическое образование в большинстве случаев просто ужасно. Интеллектуальный уровень переводчиков, к сожалению, сравним с уровнем секретарей. Поэтому не удивительно, что переводческие услуги часто находятся в той же категории, что и услуги секретаря.

Чувство долга отсутствует напрочь. Поэтому менеджеру придется весьма нелегко в формировании базы реально надежных субподрядчиков. Будьте готовы к постоянным претензиям к качеству переводов. Эффективный переводческий менеджмент, по сути, это конфликт-менеджмент. Менеджерам приходится постоянно прикрывает пробелы работников. Многое будет зависеть от умения менеджера договориться с заказчиком, заставить расположить последнего, даже не смотря на промахи переводчиков.

Приятная черта бизнеса – полная интернет-зависимость. Все клиенты связываются с вами посредством интернета, и не нужно думать о лоббировании и связях. Даже самые известные корпорации чаще всего обращаются при поиске бюро переводов к Яндексу и «Гуглу», а не к отделу по подряду. Тот, кто в топе списка поисковой системы — у того бизнес и растет.

Безусловно, есть много площадок, на которых переводческие компании имеют огромные прибыли без присутствия в интернете. Например, государственные контракты отдаются на откуп на условиях аукциона. Тем не менее, и тут нужно помнить, что часто к аукциону привлекаются компании, имеющие весомую видимость в интернете.

Тематика переводов всегда была самой дорогой в интернете, как в плане раскрутки, так и в плане рекламы в поисковиках. Низкий порог входа в данный рынок всегда обуславливает взлет конкуренции. Но это не должно останавливать бизнесменов. Каждая из нынешних передовых компаний тоже когда-то агрессивно входила на рынок, не имея финансового подспорья от инвесторов.