Крупнейшая ракета, выпущенная в Великобритании в течение последних 20 лет и способная преодолеть рубеж в 1000 миль / час, успешно прошла испытания.
В ангаре аэропорта Ньюкуэй, Великобритания, состоялся первый запуск силовой установки ракетомобиля Bloodhound SSC.
Испытатели успешно провели тест 4-метрового ракетного двигателя сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC. Ракета проработала в течение 10 секунд, в итоге её выходная мощь составила около 14000 фунтов тяги, что эквивалентно около 35000 лошадиных сил.
Гибридная смесь, «давшая жизнь» ракете, включала в себя твердое топливо (синтетический каучук) с жидким окислителем (High Test Peroxide) взаимодействующим с катализатором (мелкая сетка из серебра). По словам проводившего испытания инженера и пилота Bloodhound Энди Грина, хотя этот процесс был технически очень сложным, но зато он является наиболее безопасным и управляемым вариантом в плане перекрытия потока окислителя и погашения ракеты, если это необходимо.
Инженеры Bloodhound также смогли детально оценить производительность всей системы ракеты, состоящей из двигателя Cosworth CA2010 F1, программного обеспечения, бака с жидким окислителем, специально разработанной коробки передач и гибридной ракеты «Сокол» (Falcon), которую разработал 28-летний ракетчик Даниэль Джубб (Daniel Jubb).
Во время испытаний двигатель Cosworth F1 взревел до 17,500 оборотов в минуту для того, чтобы в течение 5 секунд выпустить в ракету поток окислителя при давлении 600 фунтов на квадратный дюйм, что эквивалентно 42 кг на квадратный сантиметр – это равносильно, если поместить внедорожник на ладони. Экспериментаторы отмечают, что ракетная система все еще находится на очень ранней стадии ее развития и прошедшее испытание прошло не без риска.
Следующие, но уже «полевые» испытания, начнуться через 12 месяцев, когда компания Bloodhound запустит свою сверхзвуковую кампанию на высохшем озере Hakskeen Pan в Южной Африке.