Французские бренды класса Люкс начали масштабную кампанию в Европе по борьбе с поддельной продукцией. Знаменитые марки Louis Vuitton, Cartier, Chanel и другие объявили ультиматум подпольным производителям получающим сверхприбыли за контрафактный товар, продающийся под именитыми лейблами.
Мировой рынок поддельных товаров роскоши разросся до небывалых размеров благодаря Азии, где наблюдается более 85 процентов контрафакта, который попадает в Европу через получившие в последнее время популярность онлайн-магазины, дающие покупателю ощущение анонимности и безнаказанности.
Для борьбы с бедствием, специально созданная организация Comite Colbert, включающая в себя 75 французских производителей предметов роскоши, в их рядах числятся Dior, Cartier и Remy Martin, запустила «летнюю кампанию 2012» во французских аэропортах и вокзалах призванную отговорить туристов от покупки подделок. В самых видных местах уже развешены плакаты и вывески, предупреждающие людей от соблазна купить «недорогой» атрибут под известной маркой.
Глава Comite Colbert Элизабет Понсолле де Портес объясняет, что если во Франции у Вас обнаружат контрафактную продукцию, то Вас оштрафуют на сумму до 300 000 евро или могут посадить в тюрьму сроком до трех лет. В этом году к Франции примкнули Италия, Чехия, Венгрия, Словакия, Румыния и Хорватия, где также ужесточен контроль за подделками из Азии.
По официальным данным один из крупнейших пиков контрафактной агрессии пришелся на период между 2009 и 2010 годами достигнув 103 000 000 конфискованных товаров на сумму 1,1 млрд. евро ($ 1,37 млрд)., что в два раза превысило аналогичный период прошлого года. В 2011-м году Франции досталось больше всего: реплики элитной продукции стоили французской экономике 30 000 рабочих мест и 6 миллиардов евро в виде недополученных доходов, сообщают в Comite Colbert. И это только официально… «Черная цифра» намного превышает вышеназванные суммы.
Одежда, очки, духи, косметика, кожгалантерея и другие предметы роскоши знаменитого дома Louis Vuitton имеют наибольший спрос на рынке поддельной продукции. Французский бренд Louis Vuitton больше всех страдает от азиатского контрафакта.
Мировой рынок поддельных товаров находится на подъеме благодаря интернет-магазинам, о чем свидетельствует увеличение числа продукции, изъятой в почтовых отделениях во время сортировки.
Именно поэтому организация Comite Colbert хочет в сотрудничестве с банковскими учреждениями и владельцами сетевых денежных систем, таких как MasterCard, Visa, American Express и PayPal, начать кампанию по глобальному отслеживанию операций по незаконной торговле в Интернете.
Отметим, что на просторах бывшего Советского Союза хотя и действуют схожие законы против поддельной продукции, но эффект от них практически нулевой, о чем свидетельствуют многочисленные исследования рынка товаров и телепередачи посвященные социальной защите населения.