Домой Новости

Cамые популярные сайты в Украине

Социальная сеть ВКонтакте обогнала Google по дневной популярности у украинских пользователей Интернета.

Днем ВКонтакте наиболее посещаемый сайт, отрыв от Google минимален – всего в 1%. Зато по суточному охвату аудитории уверенно лидирует Google, следом за ним идет Мэйл.ру, а тройку лидеров замыкает ВКонтакте.

Рейтинг из 25 самых популярных сайтов в Украине составила маркетинговая компания InMind для Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ). В ТОП-10 самых популярных сайтов вошли: ВКонтакте, Google, Mail.ru, Яндекс, Одноклассники, YouTube, Википедия, Ukr.net, EX.ua и Gismeteo.ua.

42% взрослых жителей Украины регулярно пользуются Интернетом

Эта цифра была заявлена на заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, на которой были оглашены данные очередной волны установочных исследований интернет-аудитории Украины. Данные получены в феврале-марте 2012 года в рамках проекта социологических исследований, который выполняется по заказу Интернет Ассоциации Украины компанией InMind.

Согласно этим данным, 16,9 млн жителей Украины старше 15 лет регулярно пользуются Интернетом (выходят в Сеть не реже раза в месяц), что составляет 42% от взрослого населения страны. При этом ежедневно пользуются Интернетом более 12 млн украинцев без учета детей.

За год цифра проникновения Интернета в Украине выросла на 7%, причем наибольший рост наблюдается в старшей возрастной категории, а также в западном регионе страны – там, где проникновение остается относительно невысоким.

Также по итогам февраля 2012 года на базе медиа-панели общей численностью 5 тыс. пользователей определен список топ-25 доменов, посещаемых украинскими пользователями. Особенностью полученного результата стало то, что социальная сеть (vkontakte) впервые обошла поисковик (google) по показателю среднедневной доли аудитории.

ТОП-25 сайтов в Украине (ранжирование по среднедневной доле)

Домены Среднедневная доля,%
vkontakte 68%
Google 67%
mail.ru 55%
Yandex 41%
odnoklassniki 40%
youtube.com 26%
wikipedia.org 17%
ukr.net 16%
ex.ua 12%
gismeteo.ua 11%
i.ua 9%
sinoptik.ua 9%
facebook.com 9%
ucoz.ru 9%
rambler.ru 9%
meta.ua 8%
rutracker.org 8%
fotostrana.ru 8%
rozetka (.ua+.com.ua) 8%
marketgid (.com+.info) 6%
aukro.ua 6%
livejournal.com 6%
liveinternet.ru 5%
depositfiles.com 5%
letitbit.net 5%

*Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц

Домены
(ранжирование по охвату)
Охват, %
google 89%
mail.ru 85%
vkontakte 84%
yandex 78%
youtube.com 73%
wikipedia.org 66%
odnoklassniki 64%
ucoz.ru 50%
rozetka (.ua+.com.ua) 46%
marketgid (.com+.info) 45%
ukr.net 42%
fotostrana.ru 42%
i.ua 42%
letitbit.net 41%
ex.ua 40%
depositfiles.com 39%
facebook.com 38%
meta.ua 38%
livejournal.com 37%
gismeteo.ua 35%
rutracker.org 34%
liveinternet.ru 33%
prom.ua 31%
sinoptik.ua 31%
online.ua 30%

Охват – доля людей среди целевой аудитории, которые посещали ресурс хотя бы раз за отчетный период.

Примечания:

1.  Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие  объединены в google.

2.  Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex.

3.  Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki.

4.  Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.

5. Marketgid.com, marketgid.info  объединены в marketgid.

6. Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket.

7. Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka.

8.  Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.

9.  Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.

О проекте исследований интернет-аудитории Украины

Opinion Software Media© — это проект медиаизмерения интернет-аудитории Украины, основанный на user-centric подходе. Проект был запущен Интернет Ассоциацией Украины в начале 2010 г. Основная цель исследования – анализ посещаемости веб-ресурсов и социально-демографический профиль их посетителей.  Исполнитель проекта – компания InMind.

Исследование основано на работе постоянно действующей репрезентативной панели интернет-пользователей, на домашние и рабочие компьютеры которых установлено специальное ПО. Данная методология  позволяет осуществлять мониторинг всех посещаемых украинскими пользователями интернет-ресурсов, как национальных, так и зарубежных. Панель репрезентирует интернет-пользователей всей Украины в возрасте 15 лет и старше. Ее дизайн основан на данных ежеквартальных установочных исследований населения Украины, которые проводятся оффлайн.