Социальная сеть ВКонтакте обогнала Google по дневной популярности у украинских пользователей Интернета.
Днем ВКонтакте наиболее посещаемый сайт, отрыв от Google минимален – всего в 1%. Зато по суточному охвату аудитории уверенно лидирует Google, следом за ним идет Мэйл.ру, а тройку лидеров замыкает ВКонтакте.
Рейтинг из 25 самых популярных сайтов в Украине составила маркетинговая компания InMind для Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ). В ТОП-10 самых популярных сайтов вошли: ВКонтакте, Google, Mail.ru, Яндекс, Одноклассники, YouTube, Википедия, Ukr.net, EX.ua и Gismeteo.ua.
42% взрослых жителей Украины регулярно пользуются Интернетом
Эта цифра была заявлена на заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, на которой были оглашены данные очередной волны установочных исследований интернет-аудитории Украины. Данные получены в феврале-марте 2012 года в рамках проекта социологических исследований, который выполняется по заказу Интернет Ассоциации Украины компанией InMind.
Согласно этим данным, 16,9 млн жителей Украины старше 15 лет регулярно пользуются Интернетом (выходят в Сеть не реже раза в месяц), что составляет 42% от взрослого населения страны. При этом ежедневно пользуются Интернетом более 12 млн украинцев без учета детей.
За год цифра проникновения Интернета в Украине выросла на 7%, причем наибольший рост наблюдается в старшей возрастной категории, а также в западном регионе страны – там, где проникновение остается относительно невысоким.
Также по итогам февраля 2012 года на базе медиа-панели общей численностью 5 тыс. пользователей определен список топ-25 доменов, посещаемых украинскими пользователями. Особенностью полученного результата стало то, что социальная сеть (vkontakte) впервые обошла поисковик (google) по показателю среднедневной доли аудитории.
ТОП-25 сайтов в Украине (ранжирование по среднедневной доле)
Домены | Среднедневная доля,% |
vkontakte | 68% |
67% | |
mail.ru | 55% |
Yandex | 41% |
odnoklassniki | 40% |
youtube.com | 26% |
wikipedia.org | 17% |
ukr.net | 16% |
ex.ua | 12% |
gismeteo.ua | 11% |
i.ua | 9% |
sinoptik.ua | 9% |
facebook.com | 9% |
ucoz.ru | 9% |
rambler.ru | 9% |
meta.ua | 8% |
rutracker.org | 8% |
fotostrana.ru | 8% |
rozetka (.ua+.com.ua) | 8% |
marketgid (.com+.info) | 6% |
aukro.ua | 6% |
livejournal.com | 6% |
liveinternet.ru | 5% |
depositfiles.com | 5% |
letitbit.net | 5% |
*Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц
Домены (ранжирование по охвату) |
Охват, % |
89% | |
mail.ru | 85% |
vkontakte | 84% |
yandex | 78% |
youtube.com | 73% |
wikipedia.org | 66% |
odnoklassniki | 64% |
ucoz.ru | 50% |
rozetka (.ua+.com.ua) | 46% |
marketgid (.com+.info) | 45% |
ukr.net | 42% |
fotostrana.ru | 42% |
i.ua | 42% |
letitbit.net | 41% |
ex.ua | 40% |
depositfiles.com | 39% |
facebook.com | 38% |
meta.ua | 38% |
livejournal.com | 37% |
gismeteo.ua | 35% |
rutracker.org | 34% |
liveinternet.ru | 33% |
prom.ua | 31% |
sinoptik.ua | 31% |
online.ua | 30% |
Охват – доля людей среди целевой аудитории, которые посещали ресурс хотя бы раз за отчетный период.
Примечания:
1. Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие объединены в google.
2. Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex.
3. Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki.
4. Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.
5. Marketgid.com, marketgid.info объединены в marketgid.
6. Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket.
7. Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka.
8. Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.
9. Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.
О проекте исследований интернет-аудитории Украины
Opinion Software Media© — это проект медиаизмерения интернет-аудитории Украины, основанный на user-centric подходе. Проект был запущен Интернет Ассоциацией Украины в начале 2010 г. Основная цель исследования – анализ посещаемости веб-ресурсов и социально-демографический профиль их посетителей. Исполнитель проекта – компания InMind.
Исследование основано на работе постоянно действующей репрезентативной панели интернет-пользователей, на домашние и рабочие компьютеры которых установлено специальное ПО. Данная методология позволяет осуществлять мониторинг всех посещаемых украинскими пользователями интернет-ресурсов, как национальных, так и зарубежных. Панель репрезентирует интернет-пользователей всей Украины в возрасте 15 лет и старше. Ее дизайн основан на данных ежеквартальных установочных исследований населения Украины, которые проводятся оффлайн.