Домой Креатив КИНО

Церковь видит в «Аватаре» спасение свыше

Церковь видит в «Аватаре» спасение свышеБорьба за премию Оскар на 82-й церемонии была ознаменована как дуэль между бывшими супругами – Кэтрин Бигелоу, режиссером военной драмы об Ираке под названием «Повелитель Бури» и ее экс-супругом, Джеймсом Кэмероном, создателем рекордно-прибыльного трехмерного блокбастера «Аватар».

Христианская церковь по-своему смотрит на фильм «Аватар» и дает свою точку зрения на этот кинофильм.

«Аватар» также является частью другого, более важного соревнования – между соперничающими взглядами на то, где найти спасение в жизни.

«Аватар», который побил рекорд самого прибыльного фильма, принадлежавшего раньше фильму Кэмерона «Титаник», сравнивается с самым громким фильмом 90-ых – «Танцы с волками».

Сравнение имеет смысл, потому что в обоих фильмах человек, посланный к отдаленным  народам, отождествляется с этими людьми. В обоих фильмах туземцы изображены как благородные существа, живущие в гармонии с природой в утопическом окружении и их, так называемые пришельцы, представляют самые плохие качества западной цивилизации.

И более того, оба человека «спасены» местными туземцами. Они становятся искреннее и лучше. В конце «Аватара» герой, буквально говоря, рождается свыше и перевоплощается в своего «подопечного» аватара.

«Аватар» наводит на мысль о другом фильме — «Контакт», поставленного по роману Карла Сагана, известного автора, который пишет о космосе, он представляет историю об ученом-агностике, Эллае Эрровее, которая получает и расшифровывает послание от внеземной цивилизации. Встреча с этими неземлянами изменяет ее жизнь и заставляет ее взглянуть на Вселенную и наше место обитания совершенно по-новому. Страстное желание Сагана найти жизнь в другом космосе заставило одного писателя задать вопрос: почему Карл Саган так одинок? Почему человек, научная точка зрения которого привела его к отказу от христианского взгляда на Бога, уделяет так много внимания разумной жизни в других мирах?

Ответ в том, что это мировоззрение, которое понижает значение человека до уровня, не представляющего ничего особенного существа в незначительном уголке космоса, нетерпимо. Мысль о том, что мы одиноки, что у нас нет никакой цели и никакого значения, вызывает отчаяние. И мы представляем себе «превосходящий разум с других миров», что улучшает наше самочувствие.

То, что делают носители превосходящего разума для Эллаи, синекожие туземцы Камерона в «Аватаре» делают для его прикованного к креслу героя Салли. Они дают ему ту значимость и цель, которую он не мог найти на земле. Они освобождают его не только от физических ограничений, но что еще важнее, от духовных.

Конечно же, это фантазия. Многие ученые, тем не менее, верят, что идея разумной жизни в представлении Сагана, Стивена Хокинга и других чрезвычайно отстраненная. Внеземной разум, возможно, нужно искать не там. Даже если он там есть, решение проблемы одиночества, выраженное в «Контакте» и в «Аватаре», это не представление других форм жизни. Это отражение библейских истин о том, кто мы такие и какие наши цели.

Церковь официально комментирует, что «даже в огромных просторах космоса мы не одиноки и никогда не были одиноки. И более того, мы любимы. Любимы самим Создателем космоса! Мы были сотворены по Его образу. Спасены от одиночества и отчаяния Его единственным Сыном.

И даже последние спецэффекты в трех измерениях не могут превысить этого».

ИА CNL-NEWS