Домой Креатив

Дмитрий Глуховский признался в любви Родине

Дмитрий Глуховский признался в любви Родине

Писатель Дмитрий Глуховский на личном примере опровергает миф о цензуре в российском книгоиздательстве. Популярный писатель выпускает в свет абсолютно нехарактерные для него «Рассказы о Родине». Книга появится в магазинах завтра, однако уже частично доступна в интернете на специальном веб-сайте Rodina.nu.

Весной несколько этих рассказов публиковал журнал «Русский пионер» Андрея Колесникова. Уже тогда было понятно, что Глуховский задумал серьезное произведение, проникнутое не типичной для фантаста едкой политической сатирой. В новелле «На дне» речь идет о двух алкоголиках, которые покупают в магазине самую дешевую водку и замечают на дне бутылки странный осадок. Позднее выяснится, что это вовсе не березовый сок, как уверяла продавщица, а наноматериалы, стимулирующие критическое мышление.

Книга увидит свет 1 июля, но ее уже можно почитать в интернете, причем с согласия самого Глуховского. Сайт rodina.nu оформлен в серых тонах, карандашной зарисовкой на экране представлены ключевые символы современной Москвы: Кремль, Останкинская башня, МГУ, «Москва-Сити». В этих знаменитых местах и разыгрываются гротескные сюжеты с участием персонажей, в которых легко узнать публичных персон и даже высшее руководство страны.

Дмитрий Глуховский признался в любви Родине

Помешавшийся оперативник учиняет самосуд над пойманными взяточниками; пришельцы высаживаются в районе третьего транспортного кольца; олигархи торгуют органами бесправных таджиков; талантливый пиарщик придумывает Родине модный образ, — из-под непритязательной обложки с красной звездочкой будто исторгается вся желчь, накопившаяся у писателя в адрес общества и властей. «Эта книга – волк в овечьей шкуре. Пусть вас не обманывает ностальгическая советская обложка. Когда вы откроете «Рассказы о Родине», вы не раз зададите себе вопрос, как это вообще пропустила цензура», — комментирует автор собственный текст.

Никто не ждал от Глуховского ничего подобного. Писатель сделал себе имя на постапокалиптических романах «Метро 2033» и «Метро 2034». В этих произведениях он редко выражал гражданскую позицию и ограничивался лишь туманными пророчествами и предупреждениями. Кажется, что «Рассказы о Родине» написал не успешный фантаст, а загнанный в угол диссидент, которому больше нечего терять.