Фонд Викимедиа (Wikimedia Foundation), спонсирующий знаменитую интернет-энциклопедию Википедию, объявил о старте 8-й ежегодной кампании по сбору добровольных пожертвований.
В мероприятии по сбору средств 2011-2012 гг. фонд планирует собрать 28,3 млн. долларов США. Полученные финансы пойдут на поддержание серверной инфраструктуры Wikimedia и улучшение программного обеспечения, расширение глобальной сети и предоставление прямой поддержки мировому сообществу из добровольцев-участников Википедии и родственных проектов. Новая кампания продлится до января 2012 года – 15 января исполнится 11 лет со дня основания Википедии. Сделать свое пожертвование может любой желающий на официальном сайте Wikimedia.org.
- стабилизация инфраструктуры,
- расширение участия,
- улучшение качества,
- увеличение достижений,
- поощрение инноваций.
- увеличить до 1 млрд. общее число тех, кто пользуется проектами Викимедиа,
- увеличить до 50 млн. число доступных статей Википедии на всех языках,
- обеспечить высокое качество информации за счет увеличения на 25% доли выверенных материалов, которые должны быть высокого или очень высокого качества,
- стимулировать читателей активнее становиться участниками, за счет увеличения до 200 000 числа редакторов, делающих в месяц не менее 5 правок,
- поддерживать здоровое разнообразие в сообществе редакторов путём удвоения доли женщин-редакторов до 25% и увеличения доли редакторов из регионов «глобального Юга» до 37%.
Напомним, что в ежегодной кампании по сбору средств 2010-11 года фонд Wikimedia собрал $ 16 миллионов за 67 дней, а это почти в 2 раза больше по сравнению с 2009-10 годом, тогда фонд собрал $ 8,7 млн.
Обращение основателя Википедии Джимми Уэйлса в кампании 2011-12 (Wikimedia Eighth Annual Fundraiser).
Количество серверов Google приближается к миллиону. В Yahoo работает около 13 тысяч сотрудников. У нас — 679 серверов и 95 сотрудников.
Википедия — пятый по популярности сайт в сети, и каждый месяц он обслуживает 450 миллионов человек, которые просматривают миллиарды страниц.
Коммерция — это нормально. Реклама — не порок. Но здесь им не место. Не в Википедии.
Википедия — это нечто особенное. Она подобна библиотеке или общественному парку. Она подобна храму для разума. Это место, куда мы все можем приходить размышлять, учиться, делиться нашими знаниями с другими.
Когда я основывал Википедию, я мог бы создать её в виде прибыльной компании с рекламными баннерами, но я решил сделать нечто иное. Все эти годы мы усердно работали, чтобы проект оставался некоммерческим, без излишеств. Мы выполняем свою миссию, а тратят пусть другие.
Если бы каждый, кто читает это, пожертвовал 5 долларов, то для проведения нашей кампании по сбору средств хватало бы одного дня в году. Но не каждый может сделать пожертвование, а из тех, кто может, — не каждый сделает. И в этом нет ничего плохого. Каждый год достаточно тех, кто решается сделать взнос.
В этом году подумайте, пожалуйста, о взносе в 5 долларов, 10 евро, 45 рублей, или о таком, какой сочтёте возможным сделать для защиты и поддержки Википедии.
С благодарностью, Джимми Уэйлс, основатель Википедии.