Домой БИЗНЕС

Яндекс заработал за 2010 год 12,5 млрд рублей

Яндекс заработал за 2010 год 12,5 млрд рублей

Компания Яндекс подвела предварительные финансовые итоги 2010 года. Выручка одной из самых крупнейших компаний Рунета — Яндекс* в рублях увеличилась по сравнению с 2009 годом на 43% и составила 12,5 миллиардов рублей (или 410 миллионов долларов США**).

Основная бизнес-модель Яндекса — продажа контекстной рекламы. В структуре доходов компании за 2010 год выручка от контекстной рекламы составила 88%. По отношению к 2009 году продажи контекстной рекламы выросли на 45%. Для сравнения, по данным АКАР, за первые девять месяцев 2010 года общий рост рекламного рынка в России составил 14%, рынок интернет-рекламы вырос на 37%. Число рекламодателей Яндекса увеличилось за год более чем на 40%, составив в 2010 году более 180 тысяч.

«Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска Яндекса, которого мы добились благодаря постоянной работе над качеством продукта, — говорит генеральный директор компании Аркадий Волож. — Значительный рост доходов компании в 2010 году отражает две важные тенденции — оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет».

По данным системы статистики LiveInternet, за год доля поиска Яндекса увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010), в Украине — на 6,2 п.п. (до 27%), в Казахстане — на 4,6 п.п. (до 24,4%). По данным сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория Яндекса выросла на 64%, в ноябре 2010 года она составила более 54 миллионов пользователей. В прошедшем году Яндекс открыл портал для Беларуси (yandex.by), запустил поиск по зарубежным сайтам (yandex.com), региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов — Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Музыка и Яндекс.Услуги.

Примечание

*Консолидированная выручка, рассчитанная в соответствии с US GAAP.
**Пересчитано в доллары США по курсу ЦБ РФ на 31 декабря 2010 года.

Источник —  компания Яндекс.