Домой Новости В мире

Юбилейный Alfieri — будущее Maserati

На автосалоне в Женеве культовый автобренд Maserati представил концептуальный автомобиль с посадочной формулой 2+2, который получил имя Альфьери (Alfieri). Таким образом Maserati решил отпраздновать свое столетие. Имя автомобиля посвящено основателю марки Maserati г-ну Альфьери Мазерати.
Maserati Alfieri Zheneva
Maserati Alfieri — это невероятно увлекательный, и, в то же время абсолютно реалистичный и функциональный прототип, позволяющий представить ключевые черты дизайна в моделях Maserati, которые появятся в будущем.

Имя Альфьери, которое получила впечатляющая новая концепция в дизайне, принадлежало одному из самых известных братьев Мазерати, чей инженерный гений позволил основать «Officine Alfieri Maserati» в Болонье более века назад. Концептуальная модель Альфьери была создана в Maserati Centro Stile в Турине небольшой группой талантливых молодых дизайнеров во главе с Марко Тенконе, под руководством Лоренсо Рамачиоти.
Maserati Alfieri
В этом году компания Мазерати празднует юбилей, а именно 100-летие с момента основания и начала своей деятельности, и что немаловажно, компания чувствует в себе силы и потенциал для выходов на новый уровень развития! Амбициозный план, который был реализован в 2013 году с помощью презентации моделей Quattroporte и Ghibli, позволяет итальянскому производителю укреплять свои позиции в премиум — сегменте эксклюзивных автомобилей. Всего лишь за один год, мировые продажи компании Мазерати увеличились на 150%, а именно с 6200 до 15400 автомобилей.

Сегодня Maserati является глобальным автомобильным игроком с широким модельным рядом, который предлагает двух и четырехдверные варианты, модели класса GT, и позволяет выбрать один из четырех двигателей (V8, V6 Twin Turbo, турбодизель V8). Кроме этого, вскоре автопроизводитель выведет на мировой рынок и внедорожник.

Концепт Мазерати Альфьери

Презентация Альфьери состоялась как нельзя вовремя, именно тогда, когда бренд работает над восстановлением истинной ориентации Maserati с точки зрения проектирования и производства. Если новые Quattroporte и Ghibli дали понять, что компания Maserati ориентирована на спортивные, премиального класса четырехдверные седаны, то новый концепт призван напомнить всем о том, что бренд имеет выдающееся гоночное прошлое и уникальные традиции в построении автомобилей класса GT.
Maserati Alfieri Concept
Нет никаких сомнений, что концепция, воплощенная в дизайне Альфьери, представляет истинную сущность бренда Maserati. Это совершенный, итальянский стиль автомобиля с посадочной формулой 2 +2, как это уже было в 1957 году с моделью 3500 GT и в 1959 году с моделью GT 5000, а также в 1969 году с моделью Indy, бесспорно подтверждает гоночное наследие Maserati. Имея более спортивный характер, чем в GranTurismo, Альфьери также имеет более правильные пропорции элементов дизайна, что вполне может стать прототипом будущих спорткаров бренда и, конечно же, намекает на стилистическое направление бренда в ближайшем будущем. «Maserati не меняется. Maserati всегда Maserati», отмечает Лоренцо Рамачиотти — дизайнер Alfieri.

Как было раньше и со всеми другими концептами, есть сильное желание превратить Альфьери в реальность. Хотя концепт еще не достиг заключительного этапа в разработке, но именно эта модель станет в будущем основой автомобилей класса Grand Touring.

Как отмечает Лоренцо Рамачиотти: «Альфьери является переходным звеном между 100 славными годами истории и будущим, которое открывается перед нами. Я не могу сказать, что мы увидим этот автомобиль в производстве через два года именно в таком виде, но я уверен, что мы станем свидетелям появления чего-то очень похожего».

Процесс разработки Alfieri стартовал летом прошлого года. Дизайнеров попросили начать с чистого листа для того, чтобы создать концепт к столетию Maserati.

Один из самых впечатляющих автомобилей всех времен, Maserati A6 GCS — 53, разработанный ателье Pininfarina в 1954 году, оказался ценным источником вдохновения для дизайнеров. Больше, чем просто спорткар для любителей скорости, модель A6 GCS — 53 стала шедевром дизайнерского искусства, также эта Модель стала последней, которую разрабатывало ателье Pininfarina, перед тем как вернуться к сотрудничеству с брендом в 21 веке, представив модели Quattroporte и GranTurismo. Модель A6 GCS — 53 стала культовой в плане инженерных решений с пропорциями и дизайном, от которого захватывало дух: компактная кабина, размещенная почти над задней осью, капот, который казался бесконечным, скульптура крыльев, простирающихся практически к задним колесам…

Глядя на Альфьери понимаешь, что это не просто современная интерпретация A6 GCS — 53. Бренд Maserati располагает богатую историю дизайнерских разработок, которая позволяет дизайнерам в процессе создания новых моделей смотреть скорее вперед, чем оглядываться назад. «Мы хотели в концепте Альфьери попробовать новые направления в дизайне», отмечают дизайнеры Марко Тенкони и Лоренцо Рамачиотти.

Акроним A6 GCS, выбранный для Альфьери означает 6 цилиндров, Ghisa, Corsa, Спорт — эпитеты, которые отлично характеризуют его длинный капот и смещенную назад кабину.

В то время как наклоненные передние стойки A6 GCS — 53 не представлены в новом Альфьери, их оптический эффект воспроизводится благодаря скульптурным линиям, которые начинаются от капота и приходят к высокой линии дверей, делая визуально больше лобовое стекло.

Длинная, низкая передняя часть концепта это не что иное, как стилистическая эволюция современных моделей Maserati. Решетка радиатора, вертикально разделена на две вогнутые секции, которые визуально подвешены в воздухе. С гладко связанными четкими линиями, подчеркивающими легендарные V-образные черты в центре. Агрессивные фары головного света со встроенными би-ксеноновыми жидкокристаллическими элементами, подчеркнуты характерными элементами, которые получили повторения в сдвоенных выхлопных патрубках.

Трехмерный дизайн задних фонарей состоит из двух красных внешних секторов и белого сектора внутри. Их форма гармонично продолжает черты задних выступлений и служит дополнением воздуховодов, создавая впечатляющий и спортивный стиль при взгляде на автомобиль сзади.

Дизайнеры, которые работали над созданием Альфьери разработали обтекаемую и в то же время лаконичную форму, с единственным декоративным элементом — измененными тройными воздуховодами в колесных арках — полностью интегрированным в общий дизайн концепта.

Колеса были разработаны специально для концепта Альфьери. Выкованные из цельного куска алюминия, диаметром в 21 дюйм задние и 20-ти дюймовые передние, с интегрированными декоративными спицами, которые перекликаются с классическими спицами на колесах в 50-х .
Maserati Alfieri 2
И хотя форма это доминирующий элемент, цвет и детали играют не менее важную роль для поддержания целостности образа. Цвет кузова, похожий визуально на жидкий металл и получивший название «Сталь Flair», был выбран именно для этого юбилейного для бренда концепта. Этот цвет добавляет Альфьери элегантности в формах и улучшенный, с точки зрения технологичности, современный внешний вид.

Декоративные спицы кованых колес, радиаторная решетка, характерные строенные воздуховоды, диффузор выхлопной трубы, оригинальные черты выхлопных труб выполнены в голубом цвете. Подпись Альфьери, найденная на старых документах Maserati и отпечатанная на задней номерной табличке, также выполнена в голубом цвете. Передний бампер и задний диффузор получили карбоновое покрытие с алюминиевыми вставками.

В кабине с посадочной формулой 2 +2 команда дизайнеров руководствовалась принципами лаконичности и минимализма. «Подвешенная» панель приборов стала результатом вдохновения дизайнеров модели Maserati 5000 GT. Торпедо может похвастаться чистым, натуральным двухцветным дизайном, в центре архитектуры которого расположен экран.
Maserati Alfieri 4
Панель приборов получила классическую компоновку с двумя основными циферблатами и двумя вспомогательными между ними. Грани каждого из них украшены маленькими метками «Officine Maserati».

По сравнению с аналоговыми часами, панель приборов с TFT-дисплеем имеет меню похожее на меню современных цифровых фотокамер, и позволяет отображать скорость и обороты двигателя. Вместо индикатора, который возвращается, цифры вращаются вокруг часов. Текущая скорость и обороты в минуту подчеркиваются увеличительным эффектом стекла.

Альфьери даже позволяет прикоснуться к гоночным характеристикам в салоне. Пол выполнен из материала, имитирующий окислившийся металл, материал, который часто можно было встретить на автомобилях 50-х.

Белый лунный и темный голубой базальт доминируют в салоне Альфьери. Натуральная кожа Poltrona Frau красно-бурого цвета покрывает сиденья, торпедо и центральную консоль. Это тонко подчеркивает наиболее характерные лини и привносит черты ретро в футуристический дизайн интерьера.

Интерьер имеет классическую формулу 2 +2 с отделением для багажа. Спинки задних сидений имеют уникальный дизайн. Отлично видимые снаружи, они придают ощущение скорости интерьера. Задние сиденья поворачиваются на 90 градусов и также могут служить багажными перегородками.

Вставки профиля сиденья, рычаг коробки передач и овальные часы на центральной консоли вырезанные из монолитной алюминиевой заготовки, доработаны вручную и анодированы медным цветом. Все другие алюминиевые элементы, включая педали, лепестки переключения передач и спицы рулевого колеса также приходилось вручную отделывать анодировать.

Пассажирские сиденья, несмотря на то, что при их создании дизайнеры вдохновлялись формой сидений 50-х, выглядят футуристично и имеют современную структуру с наполовину интегрированными подголовниками и профилем, который служит главным структурным элементом.

Трехспицеове рулевое колесо с трезубцем в центре формирует трехмерную скульптуру, которая кажется венцом мастерства итальянских мастеров и намекает на то, что интерьер Альфьери выполнен вручную.

Концепт Альфьери имеет в основе шасси GranTurismo MC Stradale с укороченной на 24 сантиметра базой, наделяющей концепт пропорциями непревзойденного суперкара.

Габариты Альфьери следующие: длина — 4590 мм, колесная база 2700 мм, ширина 1930 мм, высота 1280 мм. Изящные черты кузова скрывают трансмиссионные платформу Maserati GranTurismo. Атмосферный двигатель из Маранелло — V8 объемом 4,7 литра выдает 460 л.с. при 7000 оборотах в минуту и ​​достигает максимального крутящего момента 520 Нм при 4750 об/мин. Благодаря специально настроенной выхлопной системе эта непревзойденная «восьмерка» также великолепно звучит, что произвело впечатление на посетителей автосалона в Женеве.

6-ступенчатая автоматика MC Shift объединена в один компонент с задним дифференциалом повышенного трения и соединена с двигателем с помощью жесткой торсионной трубки. Межосевой дифференциал предоставляет Альфьери оптимизированную развесовку с незначительным преимуществом в весе на задней оси. Керамические тормоза, которые Альфьери концепт получил от GranTurismo MC Stradale, получили голубые суппорта Brembo.