Домой Новости

Украинскую карту ГТС нужно разыгрывать с умом

Политическую ценность газотранспортной системы пора конвертировать в экономические выгоды. Украине срочно необходимо пакетное соглашение с Россией и Европой, которое бы включало управление действующими газопроводами, расширение ГТС и обмен активами в сфере добычи газа и его реализации конечным потребителям, говорит лидер партии «Сильная Украина» Сергей Тигипко комментируя заявление министра экономики и технологий Германии Райнера Брюдерле, в котором выражена заинтересованность в создании международного газотранспортного консорциума.

gts«Европейцы все еще заинтересованы в развитии украинской ГТС. А значит, у нас есть шанс не только сохранить, но и приумножить свой транзитный потенциал, – заявил Сергей Тигипко. – Речь не идет о продаже за деньги: ГТС – объект стратегический, а деньги можно быстро проесть. Нужно говорить об обмене активами в сфере добычи газа и его реализации», – уверен политик.

Несколько лет назад немецкие компании «E.On» и «BASF» получили права на разработку крупного месторождения в России. Взамен «Газпром» получил долю в немецкой компании, реализующей газ конечным потребителям в этой стране. Впоследствии эти же три компании стали учредителями консорциума, который будет строить газопровод «Северный поток». По мнению Сергея Тигипко, в случае с украинской ГТС схема должна выглядеть точно также, с той лишь разницей, что трубу строить не нужно, она уже существует.

За Украиной должно остаться 50% в будущем консорциуме, остальные акции – распределены между «Газпромом» и крупнейшими европейскими энергокомпаниями. «Это беспроигрышный вариант. Мощность украинской ГТС можно увеличить почти в два раза. «Газпрому» интересно поставлять больше, и при этом он не будет отчаянно противиться росту тарифа на транзит, так как сам станет получать часть прибыли в виде дивидендов. А европейцы получат гарантию, что никаких газовых кризисов и отключений впредь не будет», – резюмировал Сергей Тигипко.

Пресс-служба Сергея Тигипко