Домой Hi-Tech

Китай переходит на низкоуглеродный транспорт

В Китае в городе Ухань провинции Хубэй официально стартовал проект по использованию низкоуглеродного транспорта, в котором принимают участие тысячи предприятий по сухопутным и морским перевозкам, организованный Министерством транспорта. Проект нацелен на сокращение выбросов двуокиси углерода на 2,49 млн. тонн к концу текущего года.

Китай установил цель по сокращению объема выбросов углекислого газа на единицу ВВП на 40-45% к 2020 году по сравнению с уровнем 2005 года. Транспортная отрасль будет играть важную роль в реализации данной цели.

Китай переходит на низкоуглеродный транспортВ ходе реализации данного проекта транспортные предприятия выдвинули лозунг «Создание низкоуглеродного транспорта». Низкоуглеродный транспорт – это новое направление развития транспорта, которое характеризуется высокой энергоэффективностью, низким потреблением энергии, низким уровнем загрязнения окружающей среды и выбросов. Основой данного направления является повышение транспортной энергетической эффективности, улучшение структуры потребления энергии, оптимизация способов развития транспорта.

В сфере автомобилестроения Китай намерен постепенно увеличивать количество энергосберегающих автомобилей, автомобилей, использующих новые источники энергии и экологически чистое топливо. В парке павильонов ЭКСПО-2010 посетители имеют возможность пользоваться транспортом на новых источниках энергии, число единиц которого составляет 1000. Стало известно, что использование данных транспортных средств будет способствовать сокращению выбросов углекислого газа на 13 тысяч тонн и обеспечению нулевого уровня выбросов от использования общественного транспорта в парке павильонов ЭКСПО.

Судостроительная отрасль будет в полной мере содействовать стандартизации типов судов, энергосбережению и повышению энергоэффективности. Корабли с высоким уровнем энергопотребления и загрязнения окружающей среды не будут допущены на рынок.

В крупных портах используются технологии по замене топлива на электричество в работе передвижных контейнерных кранов, происходит новый прорыв в сфере энергосбережения и потребления энергии. Второй по величине в Китае порт Циндао, открытый для внешней торговли, считается примером модели по развитию энергосбережения и охраны окружающей среды. Проект по замене топлива на электричество в работе передвижных контейнерных кранов позволяет сократить объем потребляемой энергии более чем на 40%, что обеспечивает практически нулевой уровень выбросов углекислого газа.

В сфере автодорожного транспорта ожидается распространение системы ETC (системы оплаты за пользование скоростными автодорогами, которая не требует остановки транспортных средств). По статистическим данным, средние пользователи транспортных средств при помощи данной системы в год могут сэкономить до 15,3 литров топлива. По сравнению с обычной системой взимания оплаты система ETC увеличивает пропускную способность в три-четыре раза и сокращает объем выбросов углекислого газа примерно на 50% .

Управление гражданской авиации Китая стремится к укреплению международного сотрудничества в сфере использования альтернативных источников энергии в целях дальнейшего сокращения объема выбросов углекислого газа. С начала 11-й пятилетки гражданская авиация непрерывно сокращает объем потребления энергии. В прошлом году сокращение потребления энергии на каждую тонну топлива составило 9%, данный показатель превышает средние мировые показатели.

В сфере высокоскоростных железных дорог Китай готов активно содействовать электрификации железных дорог, развивать наиболее энергосберегающие виды транспорта. Ожидается, что в 2012 году 50% электрифицированных железных дорог выполнят более 70% объема грузоперевозок. Ожидается наступление новой эпохи низкоуглеродного транспорта.

«Транспортный сектор является ключевой сферой для развития энергосбережения и сокращения выбросов. В 2010 году и в 12-й пятилетке Китай готов ускорить создание низкоуглеродной транспортной системы», — сказал министр транспорта Ли Шэнлинь.

В настоящее время развитие транспорта в Китае по-прежнему опирается на высокие инвестиции в земельные и другие ресурсы, при этом наблюдаются низкая производительность труда и значительное загрязнение окружающей среды. Кроме того, Китай значительно отстает по уровню потребления энергии на единицу транспорта по сравнению с развитыми странами. Министерство транспорта КНР проводит исследование низкоуглеродной транспортной системы и готово учесть иностранный опыт, проанализировать ситуацию в сфере выбросов углерода транспортными средствами, что позволит определить общие рамки для создания низкоуглеродной транспортной системы.

«Мы стремится к достижению заметных результатов в сферах энергосбережения и сокращения выбросов к 2020 году, сокращению потребления энергии на единицу автотранспорта на 16% по сравнению с уровнем 2005 года, морского транспорта – на 20%, портового оборудования — на 10%», — сказал Гао Хунфэн.

По материалам  china.org.cn