В течение последних 20 лет Lavazza дарит радость всем ценителям dolce vita, ежегодно создавая уникальный календарь с участием ведущих фотографов с мировым именем. С 1993 года великие фотохудожники разделяют идею этого проекта с Lavazza, ее энтузиазм, страсть и стремление к максимальному качеству. Сейчас компания представляет свой 20-й юбилейный календарь.
9 ноября в московской галерее современного искусства «Винсент» состоялось открытие первой выставки-ретроспективы избранных фотографий из календарей Lavazza. Уникальная экспозиция, включающая не только новейшие работы, но и лучшие фотографии из календарей Lavazza за 20 лет продлится до 23 ноября.
В 2012 году свой взгляд на философию наслаждения кофе предложили Дэвид ЛаШапель, Альберт Уотсон, Энни Лейбовиц, Марк Зелигер, Финлей МакКей, Эллен Фон Унверт, Эллиотт Эрвитт, Эухенио Рекуенко, Марино Паризотто, Майлз Олдридж, Тьерри Ле Гуэ и Эрвин Олаф. Каждый из них создал свой автопортрет – своеобразную импровизацию на тему «собственного настроения здесь и сейчас». Как и следовало ожидать, для выражения заданной концепции одни авторы использовали весьма индивидуальные образы, а другие обратились к вечным ценностям.
К примеру, глядя на работу Эрвина Олафа, зрители смогут узнать, что же чувствует художник за чашкой кофе Lavazza, и что его вдохновляет. Это сосредоточенное уединение, благодаря которому впоследствии рождаются новые пленительные образы. А Альберт Ватсон воссоздал атмосферу встречи за чашкой кофе – знакомую миллионам человек, и поэтому всем доступную и понятную.
Неожиданные смены масштабов, расстояний, переходы от наготы к великолепным нарядам и обратно – настоящее приключение во времени и пространстве. Героиней его становится Валери, двадцатилетняя модель, символизирующая день рождения Lavazza на снимках Эллен фон Унверт. «Беатриче, которая ведет к искуплению; Алиса, сопровождающая нас в лабиринте снов; Лолита, не нуждающаяся в мистере Гумберте. Эти головокружительные перемены создают сюрреалистическое измерение фотографии, путешествие в четырех стенах накануне двадцатилетия героини, после которого она вернется во плоти безраздельной хозяйкой своей судьбы», — говорит автор проекта Фабио Новембре.
«Год за годом укреплялись и усиливались отношения Lavazza с фотографией», — сообщает Франческа Лавацца, Директор по коммуникациям компании. – «Календарь и кофе – явления нашего времени; оба источают энергию; оба связаны концепцией быстрого потребления. Как и кофе, фотография — это всегда отношения, связь между тем, кто творит и тем, кто наслаждается сотворенным».
Lavazza – не просто воплощение идеального эспрессо, но и амбассадор итальянского стиля жизни: легкости, дерзновения, моды, провокации, чувственности. Эти ценности бренда идеально отражает Календарь Lavazza. На протяжении двадцати лет в Календаре находили отражение самые разные стороны итальянской культуры и образов Италии в сознании людей всего мира. Календарь Lavazza всегда рассказывает об отношениях: отношениях между героями снимков и кофе, отношениям их между собой, отношениям модели и фотографа, модели и зрителя. В каждом снимке каждого календаря Lavazza вся палитра многовековой итальянской культуры сочетается с современными тенденциями глобальной культуры.
Благодаря творческому воплощению авторского взгляда фотографов на современность календари Lavazza давно приобрели статус коллекционных. Их демонстрируют в самых разных точках мира, превращая городские площади в музеи под открытым небом. Юбилейный проект сочетает в себе все лучшие черты предыдущих календарей: соблазн, вкус и женственность, перемещающие зрителя в иную реальность.
Еще календари: Милла Йовович в Campari 2012.
Pirelli Calendar 2012.
Фото — календарь Lavazza 2012:
По материалам Luxury WEB