Домой Новости

На Дальнем Востоке проводятся испытания нового истребителя T-50

t_50Российский истребитель пятого поколения совершает свой первый полет, поднявшись в воздух со взлетной полосы аэродрома в Комсомольске-на-Амуре, сообщает источник в авиационном производственном объединении имени Ю. А. Гагарина.

Известно, что новый авиационный комплекс будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность работы, всепогодность и скрытность применения, малую заметность и длительный сверхзвуковой полет.

Ожидается, что истребитель нового поколения имеющий свое название как “Т-50” примут на вооружение российской армии с 2015 года.

Из сведений ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) известно, что он будет многофункциональным, то есть способным бороться как с воздушными, так и наземными и надводными целями и – главное – побеждать их. В том числе и несколько целей одновременно. В любое время суток, при любой погоде и в любых климатических условиях. Кроме того, что традиционно для российской боевой авиации, должен стать сверхманевренным (это важно и для боя, но обязательно для международных авиашоу) и отличаться малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, то есть обладать достоинствами технологии «Стелс». Еще к нему предъявлены такие требования, как возможность совершать взлет и посадку с укороченных взлетно-посадочных полос (длиной 300–400 метров), иметь сравнительную, связанную только с физиологическими возможностями летчика очень большую дальность полета – примерно 5,5 тыс. км (с многократной дозаправкой в воздухе). Иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость при этом 2,1 тыс. км/час. А еще максимальную автоматизацию и высокий интеллект – мощный бортовой радиоэлектронный вычислительный комплекс, который, к примеру, должен выдавать пилоту несколько вариантов решения боевой задачи. А человек будет только выбирать наиболее эффективный среди них. Предполагаются и другие фишки, о которых конструкторы «изделия 701» распространяться не любят.

Правда, надо понимать, что тот самолет, который совершит первый полет под маркой истребителя пятого поколения, это еще не ПАК ФА, а только его прототип. Скорее даже внешний облик прототипа. На нем стоят двигатели так называемого промежуточного поколения 4++, такие как на Су-35, а должны быть новые, более мощные. Он не несет радара, который предназначен для этого самолета. Сам радар, точнее, комплекс из радаров, практически создан – это АФАР (активная фазированная антенная решетка), но он пока проходит этап наземных и летных испытаний. На другом самолете. И когда будет поднят в воздух на прототипе Т-50, еще тоже не определено. В работе находится и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Его предполагается установить на истребитель Су-35С, что позволит отшлифовать его под самые разные требования современного боя. Есть еще тема – боевого снаряжения истребителя: бомб и ракет, которые он должен нести. О ней практически ничего не известно – это очень большой секрет. Чуть приоткрыт он только в том, что некоторые ракеты будут во время полета находиться в корпусе истребителя, как в стратегическом бомбардировщике Ту-160, что даст дополнительный эффект незаметности. Но под крыльями и фюзеляжем для боевого оснащения останутся и восемь точек подвесок.

Сетовать на повышенную секретность ПАК ФА не приходится. Даже обычные легковые автомобили производители стараются не показывать до их презентаций на международных выставках, а тут – боевая техника, которая еще и продолжает создаваться. Нельзя давать в руки потенциальному противнику возможность получить ту информацию, которая для этого не предназначена. Даже американцы свой разрекламированный F-22 демонстрируют иногда на международных авиасалонах только в воздухе, а не на земле.

Как стало известно, разработка Т-50 будет идти еще не меньше 5–7 лет и ее стоимость оценивается в 10 млрд. американских долларов.