Домой Новости

Общество требует ограничения рекламы алкоголя и пива на ТВ

Алкоголь и табак будут исчезать с рекламных «прилавков» украинского ТВ, если депутаты украинского парламента одобрят изменения в действующее законодательство.

Общество требует ограничения рекламы алкоголя и пива на ТВКак стало известно LibyMax, Верховная Рада рассмотрит Законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно рекламы алкогольных напитков и пива)» (г.р. 1014-2) , которым предлагается запретить прямую рекламу на радио и телевидении алкогольных напитков и пива до 24 часов, а также запрещается спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки (при спонсировании концертных и спортивных мероприятий разрешается использовать торговые бренды пивных компаний).

Заместитель Председателя Верховной Рады Украины Николай Томенко обсудил этот вопрос  с Председателем Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Владимир Манжосов и Председателем Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики Олегом Поволоцкого. Было внесено предложение о совместных действиях по совершенствованию законодательства о рекламе и усиление ответственности за ее нарушение. В частности, были выделены две группы нарушений: первая — фактическое восстановление прямой рекламы водочных напитков, что запрещено законом, вторая — агрессивная недоброкачественная реклама пива.

Кроме того, при разговорах шла речь о массовых нарушениях предприятиями, организациями торговли и общественного питания правил торговли алкогольными напитками и табачными изделиями.

По результатам встреч было принято решение провести совещание с участием Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, народных депутатов и руководителей телерадиоорганизаций относительно необходимости соблюдения действующего законодательства в сфере рекламы и продажи алкогольных и табачных изделий.