Домой Креатив Он - Она

Плененные сексуальными комплесами

Плененные сексуальными комплесами

Комплексы омрачают нашу жизнь. Как за правило, все наши комплексы и фобии берут начало из детства. Есть несколько родительских ошибок, которые в последствие могут привести к необратимым комплексам и испортить жизнь ребенку.

1. Наказание за «сексуальные» игры, сопровождающееся долгими объяснениями, почему это плохо.

2. Постоянное напоминание о том, что половая жизнь — это грязно, и грешно.

3. Недостаточное сексуальное воспитание, в результате чего ребенок может быть сильно испуган к спонтанным физиологическим процессам — возбуждению, эрекции.

Наиболее известные комплексы сексуального поведения:

Комплекс Дон Кихота. Мужчина с подобным комплексом питает по отношению к женщине иллюзорные ожидания и желания, идеализирует, говорит о ней с особым обожанием, видит в ней ангела и возводит ее на алтарь, чувствует себя у ее ног.

Донжуанизм. Цель поведения мужчины с таким комплексом — «завоевывать» и обладать женщинами, удовлетворять сексуальные потребности. Увеличение количества любовных связей служит укреплению собственной мужской ценности. Женщина рассматривается как добыча, которая после охоты на нее становится неинтересной.

Комплекс Леонта. Здесь прообразом послужил король Леонт из «Зимней сказки» Шекспира. Леонт болезненно ревновал жену и даже отказался от отцовства. Этот комплекс состоит в недоверии и ревности к партнерше и как следствие этого в неверии в свое отцовство. Комплекс содержит в себе недоверие к женщинам, противоречивое к ним отношение, страх потерять свою весомую позицию и быть осмеянным.

Комплекс Отелло. Состоит в патологической ревности к своей партнерше. Этот комплекс скорее проявление страха перед женщиной, страха быть осмеянным, потерять собственное достоинство.

Комплекс Афины Паллады – идентификация женщины с отцом, миром мужчин. Женщина с таким комплексом всегда хорошо налаживает дружеские контакты с мужчинами, потому что психический мир мужчин ей ближе. Но при развитии эротических отношений с мужчинами, дело заметно усложняется. Начинают проявляться такие черты Афины Паллады, как, потребность в доминировании, в мужской роли.

Комплекс Мессалины. Этот комплекс присущ женщине страстной, чувственной, сексуально возбудимой, предъявляющей повышенные эротические требования к партнеру, меняющей партнеров.

Комплекс Титании. Женщина в воображении создает образ идеального мужчины, которого она ищет всю жизнь. Если она его не находит, уж очень требования бывают высоки, то тогда она вступает в брак с партнером ниже уровня ожиданий. А с возрастом появляется чувство потери смысла жизни, шанса, который должен был реализоваться в замужестве, утраченных иллюзий, в чем обвиняется муж.

Комплекс «паники закрывающихся дверей». Проявляется он у женщин после 40 лет жизни и состоит во всевозрастающем страхе перед утратой женской привлекательности. Женщина стремится выглядеть моложе. Ее одежда, стиль жизни должны провоцировать обожание со стороны мужчин, младших по возрасту. Она придает большое значение нарядам, сексу. Завязываются романы. Этот комплекс проявляется, когда женственность связывается только с сексуальной ролью, внешней привлекательностью и молодостью.

Комплекс Алисы в стране чудес. Проявляется у женщин, живущих в мире иллюзий и фантазий. Их богатое воображение создает сценарий любви, союз, в котором партнеры играют определенную роль. Ориентация на мечты ведет к тому, что такие женщины живут ожиданиями встречи с партнером – воплощением их фантазий

Комплекс Золушки. Он отражает пассивную жизненную позицию женщины, ожидание «принца из сказки», который введет ее в мир приключений, красоты, комфорта. Мечты о необыкновенном, красивом мужчине типичны для раннего периода созревания, но у некоторых они сохраняются долго. Таким женщинам свойственно чувство неполноценности, они хотят, чтобы их обожали, замечали, вводили в большой свет. Активность подобного типа женщины проявляют только в поисках вероятного места встречи со сказочным принцем.

Комплекс Ромео и Джульетты. Он вызывается любовью с первого взгляда, стремлением к скорейшему заключению брака. Его происхождение связано с запретом добрачных контактов в старой культуре Европы. Тогда только в браке допускалось сожительство. Потребность эта настолько сильна, что позволяет преодолевать все препятствия, встречающиеся на пути влюбленных.

Комплекс Тристана и Изольды. Этот комплекс соединяет удовольствие и беспокойство, связанное с чувством вины. Люди с таким комплексом нарушают запреты на вступление в половые отношения, потому что один или оба состоят в браке, или запрет на ранние половые контакты, или запрет на сексуальные отношения до брака. Чаще всего, когда запрет снимается, то отношения становятся не привлекательными и не нужными.