Домой Новости В мире

Рейтинг коррумпированности стран мира 2011

Влиятельная антикоррупционная международная организация Transparency International составила рейтинг коррумпированности стран мира — ИВК-2011.
Рейтинг коррумпированности стран мира 2011
В Индексе восприятия коррупции (ИВК) в 2011 году участвуют 183 страны. В ТОП-10 самых «чистых» вошли: Новая Зеландия, Дания, Финляндия, Швеция, Сингапур, Норвегия, Нидерланды, Австралия, Швейцария и Канада. Россия набрала 2.4 балла и заняла 143  место (154-е в 2010-м) расположившись рядом с Беларусью, Азербайджаном и Нигерией, а Украина заняла 152-е место, значительно опустившись по сравнению с прошлым годом (134-е в 2010-м).

Рейтинг коррумпированности стран мира 2011
Полная таблица рейтинга «Индекса коррумпированности стран Мира 2011»:

Ранг страныСтрана / ТерриторияБалл ИВК 2011Ранг страныЧисло исследованийСтандартное отклонениеДиапазон оценок (высшая / низшая)90 % Доверительный интервал
Мин.Макс.Нижн. границаВерхн. граница
1Новая Зеландия9,5190,059,79,19,49,5
2Дания9,4280,059,59,19,39,5
2Финляндия9,4280,079,89,19,39,5
4Швеция9,3490,089,78,99,29,4
5Сингапур9,25120,139,58,18,99,4
6Норвегия9,0690,079,38,78,99,1
7Нидерланды8,9790,119,38,18,79,1
8Австралия8,88110,129,48,28,69,0
8Швецария8,8880,229,47,58,49,1
10Канада8,71090,159,38,18,48,9
11Люксембург8,51180,259,17,18,18,9
12Гонконг8,412110,179,17,38,18,7
13Исландия8,31380,279,57,17,88,7
14Германия8,014100,189,17,17,88,4
14Япония8,014120,279,15,77,68,5
16Австрия7,816100,248,96,77,48,2
16Барбадос7,81640,409,17,17,28,6
16Великобритания7,816100,158,37,17,58,0
19Бельгия7,51990,218,96,77,27,9
19Ирландия7,51980,238,76,57,27,9
21Багамские острова7,32130,117,57,17,17,4
22Чили7,222110,218,76,36,97,6
22Катар7,22270,799,33,75,88,4
24США7,124120,409,24,56,57,8
25Франция7,025100,278,25,76,67,4
25Сент-Люсия7,02530,267,56,56,77,4
25Уругвай7,02560,288,36,36,67,5
28ОАЭ6,82880,469,04,96,17,6
29Эстония6,429100,298,55,15,96,8
30Кипр6,33050,377,35,05,66,9
31Испания6,23190,287,34,55,76,7
32Ботсвана6,13270,197,15,45,86,4
32Португалия6,13280,427,54,55,46,8
32Тайвань6,132100,318,35,15,76,7
35Словения5,93580,397,54,55,26,5
36Израиль5,83670,276,54,45,36,2
36Сент-Винсент и Гренадины5,83630,737,54,74,86,7
38Бутан5,73840,286,54,95,36,1
39Мальта5,63950,236,55,15,26,0
39Пуэрто-Рико5,63940,487,14,54,86,4
41Кабо-Верде5,54150,296,54,45,16,0
41Польша5,541120,307,53,75,06,0
43Корея (Южная)5,443130,237,34,15,05,7
44Бруней5,24440,596,53,74,26,3
44Доминика5,24430,265,84,74,85,5
46Бахрейн5,14660,677,93,14,16,3
46Макао5,14630,746,03,34,26,0
46Маврикий5,14660,377,14,44,65,8
49Руанда5,04960,727,43,43,86,2
50Коста-Рика4,85060,597,12,63,85,8
50Литва4,85090,447,12,64,05,5
50Оман4,85060,828,12,63,56,2
50Сейшельские о-ва4,85030,977,13,03,56,2
54Венгрия4,654110,417,12,33,95,2
54Кувейт4,65460,667,52,63,65,7
56Иордания4,55690,295,53,14,04,9
57Республика Чехия4,457120,295,82,33,94,8
57Намибия4,45770,305,83,23,94,9
57Саудовская Аравия4,45750,868,12,63,26,0
60Малайзия4,360120,316,32,73,84,8
61Куба4,26140,495,23,13,25,1
61Латвия4,26170,305,12,63,74,6
61Турция4,261110,225,43,23,84,6
64Грузия4,16470,436,02,63,54,9
64Южная Африка4,164110,215,23,23,84,4
66Хорватия4,066100,215,23,43,74,4
66Черногория4,06650,505,52,63,14,8
66Словакия4,066100,365,81,93,44,6
69Гана3,969100,285,12,33,44,3
69Италия3,96990,194,83,23,64,2
69БЮР Македония3,96960,214,53,23,64,3
69Самоа3,96930,354,73,33,44,3
73Бразилия3,873100,245,22,83,44,2
73Тунис3,87370,678,02,22,85,1
75Китай3,675120,265,42,23,24,1
75Румыния3,675100,174,92,83,43,9
77Гамбия3,57760,655,71,82,54,6
77Лесото3,57760,445,82,32,94,3
77Вануату3,57730,925,82,12,34,7
80Колумбия3,48090,295,22,53,03,9
80Эль-Сальвадор3,48070,103,93,03,33,6
80Греция3,48080,264,52,63,03,8
80Марокко3,48080,375,22,22,94,1
80Перу3,48090,164,12,43,13,6
80Таиланд3,480110,154,12,63,13,6
86Болгария3,386100,275,42,32,93,8
86Ямайка3,38670,184,22,63,13,6
86Панама3,38660,234,42,62,93,7
86Сербия3,38670,204,32,63,03,6
86Шри-Ланка3,38680,234,42,12,93,7
91Босния и Герцеговина3,29160,123,52,73,03,4
91Либерия3,29160,344,41,92,63,8
91Тринидад и Тобаго 3,29150,324,42,42,73,7
91Замбия3,29180,315,22,22,73,8
95Албания3,19580,184,02,32,83,4
95Индия3,195130,123,92,62,93,3
95Кирибати3,19530,564,42,12,33,8
95Свазиленд3,19550,083,32,82,93,2
95Тонга3,19530,173,42,72,93,4
100Аргентина3,0100100,213,71,62,63,3
100Бенин3,010070,183,72,32,73,3
100Буркина-Фасо 3,010070,314,82,02,63,6
100Джибути3,010030,594,42,22,23,7
100Габон3,010040,293,72,12,53,4
100Индонезия3,0100120,275,21,92,63,5
100Мадагаскар3,010070,405,21,82,43,7
100Малави3,010080,183,92,12,73,3
100Мексика3,0100110,133,72,32,83,2
100Сан-Томе и Принсипи3,010030,193,42,62,73,3
100Суринам3,010030,373,92,62,63,5
100Танзания3,010080,183,72,12,63,2
112Алжир2,911270,163,32,02,63,1
112Египет2,911270,214,12,42,63,2
112Косово2,911230,103,12,72,73,0
112Молдова2,911280,133,52,52,73,1
112Сенегал2,9112100,153,92,12,63,1
112Вьетнам2,9112110,173,71,92,63,1
118Боливия2,811870,183,42,02,53,1
118Мали2,811870,203,41,92,43,1
120Бангладеш2,712090,345,21,92,13,3
120Эквадор2,712060,223,71,92,33,0
120Эфиопия2,712090,183,62,02,43,0
120Гватемала2,712070,193,52,12,43,1
120Иран2,712070,354,31,92,23,3
120Казахстан2,712090,374,81,52,13,3
120Монголия2,712080,133,32,12,52,9
120Мозамбик2,712080,163,62,02,43,0
120Соломоновы о-ва2,712030,283,32,12,33,1
129Армения2,612980,163,52,02,42,9
129Доминиканская республика2,612970,193,31,82,32,9
129Гондурас2,612970,193,51,92,32,9
129Филиппины2,6129120,194,11,82,43,0
129Сирия2,612960,163,21,92,32,8
134Камерун2,513490,193,71,92,22,8
134Эритрея2,513440,564,41,81,83,2
134Гайана2,513450,102,82,22,32,7
134Ливан2,513470,153,22,02,32,7
134Мальдивские о-ва2,513430,152,72,12,32,7
134Никарагуа2,513470,213,71,92,22,9
134Нигер2,513450,173,12,02,32,8
134Пакистан2,5134100,133,21,92,32,7
134Сьерра-Леоне2,513460,153,01,92,22,7
143Азербайджан2,414380,193,41,92,12,7
143Беларусь2,414340,102,62,12,32,6
143Коморские острова2,414330,373,31,81,92,9
143Мавритания2,414360,183,32,02,12,7
143Нигерия2,4143100,143,21,92,22,7
143Россия2,4143110,224,51,92,12,8
143Тимор-Лесте2,414350,263,31,52,02,8
143Того2,414350,082,62,22,32,5
143Уганда2,414390,133,22,12,22,7
152Таджикистан2,315270,283,61,51,82,8
152Украина2,3152100,102,81,82,12,5
154Центрально-Африканская Респ.2,215440,052,42,12,12,3
154Республика Конго2,215460,102,61,92,02,3
154Кот-д’Ивуар2,215480,153,21,82,02,5
154Гвинея-Биссау2,215440,102,62,02,02,4
154Кения2,215490,122,71,52,02,4
154Лаос2,215440,162,71,92,02,5
154Непал2,215460,102,72,02,12,4
154Папуа – Новая Гвинея2,215460,162,71,51,92,4
154Парагвай2,215460,173,11,92,02,5
154Зимбабве2,215480,373,80,91,62,9
164Камбоджа2,1164100,153,11,51,92,4
164Гвинея2,116460,112,61,81,92,3
164Киргизстан2,116480,092,61,72,02,3
164Йемен2,116460,122,61,61,92,3
168Ангола2,016880,102,61,51,82,2
168Чад2,016860,052,31,82,02,1
168Демокр. Республика Конго 2,016850,092,41,81,92,2
168Ливия2,016860,132,61,71,82,2
172Бурунди1,917260,142,51,51,72,2
172Экваториальная Гвинея1,917230,072,11,81,82,0
172Венесуэла1,917290,102,31,41,72,1
175Гаити1,817550,142,21,41,62,0
175Ирак1,817540,092,01,51,71,9
177Судан1,617760,081,91,41,41,7
177Туркменистан1,617730,121,91,41,41,8
177Узбекистан1,617760,112,11,41,51,8
180Афганистан1,518040,101,81,21,41,7
180Мьянма1,518040,262,00,61,01,9
182Корея (Северная)1,018230,241,40,40,71,3
182Сомали1,018240,231,50,40,61,4

Пресс-релиз Transparency International.

2011 год – кризис государственного управления

Акции протеста, под знаком которых прошел 2011 год, показывают возмущение коррупцией в политике и государственном секторе.

Берлин, 1 декабря 2011 г. – Согласно данным опубликованного сегодня Индекса восприятия коррупции Трансперенси Интернешнл за 2011 г., коррупция по-прежнему остается одной из основных проблем во многих государствах мира. Данные ИВК показывают, что правительства некоторых стран не смогли защитить своих граждан от коррупции, будь то злоупотребления в области государственных ресурсов, взяточничество или принятие решений без ведома общественности.

Трансперенси Интернешнл предупреждает, что идущие по всему миру акции протеста,   во многих случаях спровоцированные коррупцией и экономической нестабильностью, ясно показывают – граждане считают, что руководители и общественные институты их государств в недостаточной мере прозрачны и подотчетны.

«За этот год мы не раз видели слово «коррупция» на плакатах демонстрантов, как в бедных, так и в богатых странах. Будь то в Европе, по которой ударил финансовый кризис, или в странах арабского мира, вступающих в новую политическую эру,  руководителям государств следует прислушаться к требованиям улучшить государственное управление», — заявила г-жа Угетт Лабелль, Председатель Правления Трансперенси Интернешнл (ТИ).

Индекс восприятия коррупции 2011: итоги

Индекс ранжирует 183 страны и территории по шкале от 0 (самый высокий уровень коррупции) до 10 (самый низкий уровень коррупции) на основе восприятия уровня коррумпированности государственного сектора. При его составлении использовались данные 17 опросов, оценивающих такие факторы, как исполнение антикоррупционных законов, доступ к информации и конфликты интересов.

Две трети стран, включенных в рейтинг, набрали менее чем по 5 баллов.

Наивысшее место в Индексе заняла Новая Зеландия, чуть ниже расположились Финляндия и Дания. Замыкают список Сомали и Северная Корея (впервые включенная в Индекс в этом году).

«В 2011 г. движение за большую прозрачность стало необоримой силой: по всему миру граждане требуют подотчетности от своих правительств. Пример стран, показавших высокие результаты, доказывает, что с течением времени меры по повышению прозрачности, при условии, что они проводятся последовательно, приводят к успеху и служат на благо граждан», — заявил г-н Кобус де Свардт, Исполнительный директор Трансперенси Интернешнл.

Большинство стран, в которых развернулись события «Арабской весны», занимают позиции в нижней части Индекса с показателями ниже 4 баллов. Еще до этих событий доклад Трансперенси Интернешнл, посвященный данному региону, предупреждал о том, что даже наличие антикоррупционных законов лишь в малой степени сдерживает непотизм, взяточничество и раздачу должностей – настолько глубоко укоренились такие явления в повседневной жизни этих государств.

Страны Еврозоны, страдающие от долговых кризисов, отчасти обязаны этим неспособности государственной власти справиться с взяточничеством и уклонением от уплаты налогов, ключевыми факторами, стоящими за кризисами такого рода, и показали худшие результаты среди государств-членов ЕС.

Пресс-релиз Российского Центра Трансперенси Интернешнл.

Законы по борьбе с коррупцией приняты. Осталось заставить их работать.

Только неизбирательность и неизбежность ответственности за коррупцию может обеспечить устойчивый результат антикоррупционных реформ в России

Москва, 1 декабря 2011 г. – В Индексе Восприятия Коррупции в 2011 году (ИВК) Россия набрала 2.4 балла и заняла 143  место из 183 возможных.

Ежегодный ИВК, составляемый международным движением по противодействию коррупции Трансперенси Интернешнл, измеряет уровень восприятия коррупции в государственном секторе той или иной страны и является составным индексом, основанным на данных опросов, проведенных среди экспертов и в деловых кругах. ИВК за 2011 г. ранжирует 183 страны мира (в 2010 году ИВК рассчитывался для 178 стран)  по шкале от 0 до 10 баллов, причем ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а десять – наименьший.

Если сравнивать Индекс России в 2011 году с данными 2010 года (индекс 2.1, 154 место из 178) можно отметить небольшую позитивную динамику. Данные изменения объясняются принятием Россией комплекса антикоррупционного законодательства, определяющего основные правовые параметры предотвращения коррупции в публичном секторе и вводящего, в том числе, ответственность за дачу взятки публичным должностным лицам иностранных государств, что позволило заявить о готовности Российской Федерации присоединиться к Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством.

Не надо рассматривать полученный результат как повод считать, что дело сделано и в дальнейшем борьба с коррупцией в стране пойдёт сама собой. Выросший на 0,3 балла показатель Индекса страны скорее устанавливает планку, относительно которой в дальнейшем будет возможно оценивать реальные антикоррупицонные успехи по применению законодательства, принятого c 2008 по 2011 год. Только если все законы будут применяться согласно принципам неизбежности и неизбирательности, можно будет говорить о реальном изменении ситуации к лучшему.

Важно отметить и тот факт, что последняя треть списка стран, включённых в ИВК 2011, во многом состоит из государств, в которых коррупционные практики в последнее десятилетие претерпели мутацию, в результате которой всё более значительную роль в системе коррупционных отношений стало играть не «добровольное» взяточничество, а коррупционное вымогательство. В некоторых странах оно приобрело институционные формы, имеет своей целью незаконное обогащение правящих кругов и практически полностью подменило систему государственного управления.

В тех странах, где коррупция не только сказывается на качестве жизни населения, но и подрывает устойчивость экономического и социального развития, уничтожает принципы верховенства закона и равенства перед законом, начинает происходить глубокая коррозия демократических институтов, уничтожение политической и экономической конкуренции, свободы слова и института выборов. В результате исчезает политическая стабильности таких режимов. Совершенно очевидно, что именно глубинное коррупционное поражение государственных, экономических и общественных институтов привело к политическим потрясениям Арабской весны. Антикоррупционные реформы в таких странах необходимы не только и не столько для борьбы с коррупцией как таковой, а для предотвращения политических и социальных потрясений, приобретающих зачастую отнюдь не мирные формы.

Устойчивый результат антикоррупционных реформ в любой из таких стран могут обеспечить политическая воля к таким реформам и их общественная поддержка и контроль. Должен быть поставлен заслон на пути политической коррупции, проявляющейся в злоупотреблении административными и публичными ресурсами. Общественные и журналистские расследования обязаны вызывать должную реакцию правоохранительных органов. Заявители о коррупции должны чувствовать себя защищённо,  суды выносить правосудные решения в соответствии с духом и буквой закона, надзорные органы должны внимательно отслеживать использование бюджетных средств и исполнение должностных полномочий теми, кто ими распоряжается и на корню пресекать попытки незаконного обогащения. Выявленные случаи коррупции должны расследоваться гласно и получать адекватную правовую оценку, невзирая на чины и лица.

Это в полной мере относится и к России.