Домой Новости В мире

Реклама в онлайн-играх социальных сетей

f_vk_dst_zВы посещаете социальные сети? Одноклассники, Вконтакте и прочие, играете в онлайн игры? Игры в социальных сетях сегодня становятся трендом. Вследствие этого популярной тенденцией становится реклама в социальных сетях через игры, сообщает пресс-центр лаборатории «Сарафанного Радио».

В конце 2009 года российский инвестиционный фонд «Digital Sky Technologies», являющийся совладельцем социальной сети «ВКонтакте» вместе с другими инвесторами вложил 180 миллионов долларов в компанию «Zynga», разрабатывающую игры для социальных сетей.

Банк Уралсиб

В сентябре 2009 года банк «Уралсиб» предоставил участникам одного из самых популярных приложений «ВКонтакте» «Счастливый фермер» виртуальные финансовые услуги. У участников игры появилась возможность взять кредит в виртуальной валюте на развитие своей фермы или открыть виртуальный депозит в банке «Уралсиб», разместив временно свободные средства.

Таким образ реальный банк стал частью игрового процесса в социальной сети. В первые два дня виртуального банка, его услугами пользовались уже 2 миллиона участников, а кредиты и депозиты помогли приблизить игру к реальной жизни, что привело к тому, что более 20 тысяч уникальных посетителей зашли на официальный сайт банка Уралсиб за два дня.

Nokia

nokia-5800-comes-with-music-phone

На базе онлайн-магазина «Ovi Music» был запущен сервис «Comes with Music», дающий обладателям телефонов «Nokia» X6 и «Nokia» 5230 право бесплатного абонемента на всю коллекцию «Ovi Music», с несколькими миллионами музыкальных произведений.

Для привлечения внимания к этой акции в ноябре 2009 года компания «Nokia» провела в социальной сети ВКонтакте вирусную акцию «Очередь». Избрав своей целевой аудиторией пользователей социальной сети «ВКонтакте» от 18 до 35 лет, «Nokia» направила им два вида таргетированных объявлений для двух целевых аудиторий: 18-25 и 25-35.

Пользователи выбирали один из предлагаемых аватаров, с возможностью вставить свою фото на место головы мульти-человечка, получая за это 500 баллов, и становились в виртуальную очередь, не зная за чем они в ней стоят. Участники могли просматривать, кто стоит в очереди после них, и спросить у того, кто впереди, за чем все-таки очередь. Над головой персонажей можно было писать тексты сообщений, получая за каждое новое 5 баллов.

Каждый участник очереди имел свой номер и уникальный код от «Nokia». За каждого приглашенного в очередь друга пользователь получал 100 баллов. Интрига возрастала, пользователи распространяли вирус, приглашая в приложение своих друзей, до тех пор пока количество участников не достигло 250.000. Победители акции получили новинки «Nokia», а все участники очереди возможность бесплатного скачивания музыки в “Ovi Music”.

Lay’s от PepsiPepsico

В самом популярном приложении «ВКонтакте» игре «Счастливый фермер», участникам была представлена возможность купить в «Магазине» завод по производству чипсов «Lay’s».

Игрок мог построить у себя на участке завод по производству нескольких сортов чипсов «Lay’s», в зависимости от продуктов, кроме самого картофеля, вырабатываемых фермой игрока, и их последующей продажи.

На заставке при загрузке игры «Счастливый фермер» анонсировался завод чипсов «Lay’s» от компании «Pepsico». На новый год участники игры получили от «Lay’s» поздравления  и виртуальный подарок – пачку чипсов с красной икрой.

Twix

cocktail_frendВ декабре 2009 года на сайте «ВКонтакте» состоялась оригинальная промо-акция «ТМ Twix» в приложении «Коктейль Другу». Миллионы пользователей социальной сети обменивались друг с другом напитками, радуя своих друзей и передавая им через подарок часть своих эмоций.

Не просто просматривая рекламу, но вовлекаясь в игровой процесс и тиражируя друзьям кофейную коллекцию «Twix», участники промо-акции, тем самым, распространяли вирусное сообщение бренда, популяризируя его и формируя к нему позитивное отношение.

Среднесуточная аудитория отправляющих напитки от «Twix» «Капучино», «Сливки и Кофе» и «Мокко Шоколадный» превысила 2 миллиона человек. Только в первые два дня акции пользователи отправили друг другу более 20 миллионов коктейлей.