Эстонские мастера из мотоциклетного бренда Renard Motorcycles изготовили свой первый спортивный мотоцикл Renard GT, который можно отнести к разряду спортбайков класса «power cruiser», символизирующих яркую индивидуальность и необузданную мощь. Это спортбайк является полноценным мотоциклом, изготовленным по его прототипу, ранее представленного в апреле 2010 года на выставке в Ганновере свою первую разработку. Серийное производство нового мотоцикла намечено на 2011 год.
В цепочке ДНК Renard Grand Tourer явно прослеживается интеллектуальная составляющая. Инженерно-технические новации проявляются в сверхлегкой, выполненной из композитных материалов, несущей конструкции, двигателя V2 с продольной компоновкой и в высочайшем качестве изготовления других деталей и узлов.
Монокок из углепластика, армированного кевларом, весит всего 11 кг и надежно противостоит ударным нагрузкам и вибрации. Композитная конструкция с большим сечением обладает более высокой жесткостью по сравнению с обычной трубчатой рамой, что благоприятно отражается на чувствительности руля. Несущий корпус заключает в себе мотоциклетную раму, гондолы, бензиновый бак и воздухозаборник – всё в одном! Обращает на себя также внимание и лаконичный дизайн корпуса – своеобразная отличительная черта Renard GT.
Механизм подвески регулируется по трем параметрам, позволяя добиться идеальной настройки. Исключительно легкие элементы конструкции из нагартованного алюминия спроектированы/смоделированы в системе 3D и изготавливаются на фрезерных станках (CNC) из цельных заготовок. Качество, надежность и безукоризненная отделка – именно так можно охарактеризовать детали мотоцикла.
Используемый в качестве силового агрегата мощный V2, с расположенными под прямым углом цилиндрами, развивает достаточный крутящий момент уже на низких оборотах. Renard Grand Tourer отличается исключительно плавным ходом в широком диапазоне скоростей – от неспешной городской езды до стремительного драйва на просторах автострады. Двигатель с воздушным охлаждением выдает 125 «лошадей» при 8000 об/мин, максимальная скорость мотоцикла – 230 км/ч.
Жесткий корпус, сведенные к минимуму вращающиеся массы и низкий центр тяжести – всё это позволяет наслаждаться каждым маневром. GT способен поистине рассекать пространство и вызывать незабываемые острые ощущения.
Технические характеристики.
Двигатель:
Тип двигателя: V2 90 Moto Guzzi «Quattrovalvole»
Рабочий объем: 1151 см³
Электронная система управления: EFI Euro 4
Максимальная мощность: 125 л.с. (90 кВт) (при 8000 об/мин)
Максимальный крутящий момент: 120 Нм (при 6000 об/мин)
Максимальная скорость: 230 км/ч
Ходовая часть
Несущий корпус: углепластик, армированный кевларом
Колесная база: 1450 мм
Ширина пятна контакта покрышки: 97 мм
Угол рулевого управления: 23°
Передний амортизатор: Öhlins S36DR1L, регулируемый по двум направлениям
Задний амортизатор: Öhlins TTX 36, регулируемый по трем направлениям
Передние/задние тормоза: два плавающих диска диаметром 320 мм, 6-поршневой тормозной суппорт / плавающий диск диаметром 220 мм, 4-поршневой тормозной суппорт
Передний/задний обод: карбон 3.50 17” / 5.50 17”
Передняя/задняя шина: 120/70 ZR17 / 190/55 ZR17
Габариты:
Длина: 2100 мм
Ширина: 840 мм
Высота: 990 мм (без зеркал)
Высота седла: 850 мм
Минимальный клиренс: 140 мм
Порожняя масса: 190 кг
Объем бензобака: 18 л
Вышеуказанные параметры Renard Grand Tourer могут быть изменены без предварительного уведомления.
История Renard
История мотоциклов Renard началась в далеком 1938 году, когда эстонский предприниматель Я. Ляэн основал в Таллинне, на улице Кивимурру, фирму Renard Cycles, которая выпускала велосипеды на моторной тяге. В качестве эмблемы на этих транспортных средствах красовалась голова лисицы, ведь renard по-французски и есть «лисица». На первых моделях c рамой ставились силовые агрегаты 98сс Sachsi, и внешне они напоминали выпускавшиеся в то время мотоциклы Wanderer, хотя некоторые узлы были и попроще. К сожалению, во время бомбежки Таллинна в марте 1944 года завод, расположенный на ласнамяэском склоне, был полностью разрушен в результате прямого попадания авиабомбы. И о заре мотоциклетной промышленности в Эстонии остались одни воспоминания…
В 2008 году эстонские предприниматели, дизайнеры и инженеры по гоночной технике создали группу энтузиастов с целью возродить торговую марку Renard и восстановить мотоциклетную отрасль в Эстонии. Уже в апреле 2010 года группа представила на выставке в Ганновере свою первую разработку – прототип Renard Grand Tourer. Производство нового мотоцикла намечено на следующий год. В команду по развитию Renard Motorcycles входят: Андрес Уйбомяэ, Каарел Кивикангур, Кайдо Карьюс, Майт Махлапуу, Карл-Ээрик Унт и Сийм Вест.