Домой Новости

Россия создает боевой самолет 6 поколения

В России ведут разработки боевого самолета шестого поколения, сообщается в компании «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
boevoi samolet russia
Пять истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) уже проходят госиспытания. КРЭТ принимает активное участие в разработке бортового радиоэлектронного оборудования для нового истребителя — боевого самолета шестого поколения, который будет существовать в двух вариациях управления: пилотируемой и беспилотной версиях. «Сегодня Концерн строит авионику уже для десятого образца ПАК ФА», сообщил советник гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

По словам главнокомандующего ВВС России генерала-полковника Виктора Бондарева, ПАК ФА начнет поступать в войска, как и планировалось, с 2016 года.

«Все идет по плану. Даже лучше, насколько я понимаю. Во всяком случае, уже пять самолетов летает на сегодняшний день, шестой на подходе. Мы уже для десятого борта строим авионику», — заявил журналистам Владимир Михеев.

Для истребителя пятого поколения КРЭТ создает многофункциональную радиоэлектронную систему с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Она разработана в НИИ приборостроения им. Тихомирова (НИИП), входящем в Концерн. Радары, разработанные в этом институте, установлены на 70% всех российских истребителей.

Истребители ПАК ФА с системами разработки КРЭТ уже подключены к государственным испытаниям. По заявлениям Юрия Белого, генерального директора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА с активными фазированными антенными решетками будет принципиально новой, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании.

На самолете будет установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций.

ПАК ФА также будет оснащен новейшей станцией радиоэлектронной борьбы «Гималаи», первые образцы которой уже изготавливаются на ставропольском предприятии КРЭТ. Эта новейшая станция является одним из ключевых элементов перспективного истребителя.

КРЭТ также создал модернизированную бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП2М для истребителя пятого поколения. Эта разработка способна определить местоположение самолета автономно без спутниковой навигации и связи с наземными службами.

При этом, с помощью новой навигационной системы возможна интеграция ПАК ФА с военной орбитальной группировкой России и спутниками ГЛОНАСС.

«Глубокая интеграция БИНС-СП2М с космическими системами сделает ПАК ФА более эффективным в рамках модели сетецентрической войны, требующей объединения воздушных, наземных и морских сил в единую сеть», – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.

По мнению специалистов, ПАК ФА ‒ самая совершенная на сегодняшний день аэродинамическая схема. Использование композитных – радиопоглощающих материалов, радара с активной фазированной решеткой, позволяющего обнаруживать цели на земле, в воздухе и на воде и одновременно наводить на них весь спектр современного высокоточного оружия, а также мощные двигатели обеспечивают самолету характеристики пятого поколения.

ПАК ФА считается первым полностью «цифровым» истребителем российских ВВС, открывающим переход нашей боевой авиации к следующему поколению. По словам Владимира Михеева, сегодня КРЭТ уже ведет разработки для боевого самолета шестого поколения, как пилотируемого, так и беспилотного.

Источник КРЭТ