Домой БИЗНЕС

Самая лучшая водка в мире – Smirnoff

Водочный бренд Smirnoff стал самым популярным бестселлером в алкогольном мире.

Самая лучшая водка в мире - Smirnoff
 
В докладе «Клуб миллионеров», опубликованном изданиями Drinks International и Euromonitor, британская водка Smirnoff заняла первое место, потеснив французский Absolut и украинскую водку «Хлебный Дар».

 
Представляем ТОП-10 самых продаваемых водочных брендов в мире за 2011 год (если судить по объемам продаж 9-литровых кейсов):

1. Smirnoff, производитель Diageo, Великобритания (24,7 млн.)
2. Absolut, производитель Pernod Ricard, Франция (11,2 млн.)
3. Хлебный Дар, группа «Баядера», Украина (9,3 млн.)
4. Зеленая марка (Green Mark), производитель CEDC, Россия (9 млн.)
5. Nemiroff, производитель Nemiroff, Украина (8 млн.)
6. Хортица, ликеро-водочный завод «Хортиця», Украина на (7,5 млн.)
7. Беленькая, производитель «Синергия», Россия (7,1 млн.)
8. Пять Озер, производитель Siberian Group, Россия (6,6 млн.)
9. Czysta de Luxe (ZG), производитель Stock Spirits Group, Польша (4,6 млн.)
10. Krupnik, производитель Belvédère (4,5 млн.)

Постскриптум – Какая водка самая лучшая в мире?

Польская компания CEDC («Зеленая марка», «Парламент», Zubrowka) потеряла звание крупнейшего мирового производителя водки по итогам 2011 года. Как следует из традиционного рейтинга «Клуб миллионеров», опубликованного журналом Drinks International, в минувшем году больше всех водки продал британский концерн Diageo, опередивший конкурента на 6 млн дал. Утрата лидерства стала следствием продолжающегося уже полтора года кризиса в CEDC: компания демонстрирует неуклонное падение финансовых и производственных показателей.

Водка продолжает оставаться самым популярным крепким алкоголем в мире. Согласно свежему рейтингу «Клуб миллионеров» (продажи более 1 млн дал в год), подготовленному авторитетным журналом Drinks International в содружестве с Euromonitor, потребление водки значительно превосходит потребление второго по популярности напитка — виски. По данным журнала, совокупный объем продаж 52 самых популярных водочных марок составил 379 млн дал, тогда как 48 марок виски «потянули» всего на 272 млн дал.

Разрыв мог бы быть и больше, однако позитивную для водки статистику испортили данные по Восточной Европе, главным образом, по российскому и польскому рынкам, где было отмечено существенное падение объемов продаж. В России, в частности, по данным Росстата, производство водки в 2011 году снизилось на 9,5%. По мнению аналитиков Drinks International, такая ситуация во многом была связана с тем, что часть обеспеченных потребителей из восточноевропейских стран переходили с водки на более премиальные напитки, обеспечивая рост категориям виски и рома. Менее обеспеченные, в свою очередь, переходили на спиртсодержащие суррогаты и нелегальную продукцию, в подобных рейтингах не учитываемую.

Потери водки на восточноевропейских рынках, впрочем, были компенсированы заметными успехами русского напитка в экзотических странах. Drinks International обращает внимание, что вслед за ростом потребления водки в Азии (индийские бренды Romanov, Magic Moments и White Mischiefe) в минувшем году ее распробовали в Латинской Америке. Наглядным свидетельством этому являются продажи бразильского бренда Orloff (Pernod Ricard).

В список «Клуба миллионеров» попало 11 российских брендов. Четыре из них представляют CEDC, три — «Синергию», по одной марке — «Русский стандарт», «Юпитер», Алкогольную сибирскую группу и SPI Group. Однако ряд производителей, чья водка могла бы быть представлена в списке крупнейших брендов, в рейтинге отсутствуют. Водочные марки, чьи продажи в 2011 году превысили 1 млн дал, есть у «Кристалл-Лефортово», ВЕДК и «Казенки».

Одним из главных итогов рейтинга за прошлый год стала потеря CEDC звания крупнейшего производителя водки в мире. Все восемь брендов компании, представленные в рейтинге (четыре российских и столько же польских), в минувшем году существенно снизили объемы продаж. Совокупное падение составило 17,2%, до 18,57 млн дал.

На первое место вышла Diageo, которая сумела прибавить 3% и продать 24,66 млн дал водки, большая часть которой пришлась на флагманский бренд Smirnoff.

В борьбе за звание главной русской водки за рубежом по-прежнему лидирует Stolichnaya (SPI Group). «Русский стандарт», который практически приблизился к ней по объемам продаж, в 2011 году притормозил, а Stolichnaya, наоборот, показала рост 6,4% впервые с 2007 года и смогла увеличить разрыв с водкой Рустама Тарико.

Изменился и статус самой популярной российской водки «Зеленая марка» в рейтинге «миллионеров». Ранее этот бренд обозначался как локальный, теперь стал «глобальным», что может быть связано с началом активной маркетинговой кампании бренда на рынке Великобритании, где ее продвижением занялась William Grant & Sons.

Примечание – Постскриптум взят из FoodNewsWeek.