В 2012 году российский автомобильный рынок ожидает устойчивый рост. Это обосновывается результатами исследования Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая опубликовала рейтинг самых продаваемых автомобилей в России в 2011 году.
В 2011-м российский автомобильный рынок вырос на 39% или на 740.614 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2010 годом (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). Рост в декабре 2011 составил 23% или на 46.206 проданных автомобилей больше, чем в 2010 году.
Среди самых популярных моделей легковых автомобилей девять произведены на территории Российской Федерации. Первую тройку самых покупаемых возглавили автомобили компании LADA — Kalina, Priora и Samara, а самой популярной иномаркой продаваемой в России стал HYUNDAI Solaris, за ним следует FORD Focus и RENAULT Logan. (Полный рейтинг смотрите ниже в таблице).
Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, прокомментировал результаты продаж автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в 2011 году и сделал прогноз на 2012 год:
«Благодаря росту в 23% в декабре 2011, количество легковых и легких коммерческих автомобилей достигло 2.6 млн.
Таким образом, продажи в прошедшем году составили 39%. Эти данные соответствуют нашему прогнозу прошлого месяца и тенденции стабильного (хотя и более медленного) роста авторынка РФ.
Наш текущий прогноз на 2012 год составляет 2.8 млн автомобилей. Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ. Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ.
Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста».
Цифры
• Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 39% в 2011 году и на 23% в декабре 2011.
• В десятке лидеров по моделям среди новых легковых автомобильных марок по итогам года — девять местного производства.
• По прогнозу Комитета автопроизводителей АЕБ, в 2012 году продажи составят 2.8 млн автомобилей .
25 НАИБОЛЕЕ ПРОДАВАЕМЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРОК В РФ В 2010/2011 (данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили):
№ | МОДЕЛЬ | МАРКА | 2011 | 2010 | % |
1 | Kalina | LADA | 142930 | 108989 | 31% |
2 | Priora | LADA | 138697 | 125247 | 11% |
3 | Samara | LADA | 122473 | 105457 | 16% |
4 | 2104/2105/2107 | LADA | 112522 | 138272 | -19% |
5 | Solaris | HYUNDAI | 97243 | 0 | — |
6 | Focus | FORD | 82457 | 67041 | 23% |
7 | Logan | RENAULT | 81909 | 62862 | 30% |
8 | 4×4 | LADA | 60738 | 44635 | 36% |
9 | Nexia | DAEWOO | 54567 | 43943 | 24% |
10 | Niva | CHEVROLET | 54425 | 35380 | 54% |
11 | Polo | VW | 52100 | 10410 | 400% |
12 | Rio | KIA | 49858 | 29165 | 71% |
13 | Astra (incl. Astra Cabrio) | OPEL | 48030 | 30432 | 58% |
14 | Sandero | RENAULT | 45694 | 19232 | 138% |
15 | Lacetti | CHEVROLET | 42100 | 31885 | 32% |
16 | Octavia A5 | SKODA | 41130 | 18256 | 125% |
17 | Matiz | DAEWOO | 38211 | 30476 | 25% |
18 | Cruze | CHEVROLET | 37710 | 18857 | 100% |
19 | Qashqai | NISSAN | 35231 | 21489 | 64% |
20 | Cee’d | KIA | 28868 | 26647 | 8% |
21 | RAV 4 | TOYOTA | 27206 | 16479 | 65% |
22 | Corolla | TOYOTA | 27007 | 16417 | 65% |
23 | Aveo | CHEVROLET | 25778 | 22784 | 13% |
24 | Sportage | KIA | 23880 | 20274 | 18% |
25 | New X-Trail | NISSAN | 22689 | 16158 | 40% |
Справка LibyMax
Ассоциация европейского бизнеса была основана в 1995 году. Эта некоммерческая организация объединяет более 600 компаний из стран Евросоюза и России. Среди членов ассоциации — крупные многонациональные корпорации и малые предприятия. Всех их объединяет стремление установить надежные связи между ЕС и РФ, а также способствовать улучшению делового климата России.