Треть российских пользователей глобальной сети Интернет имеют опыт совершения онлайн-покупок и зачастую они покупают одежду и обувь.
Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ» представляет LibyMax данные социологического исследования о том, сколько россиян на сегодняшний день пользуются Интернетом, сколько пользователей имеют опыт онлайн-покупок и какие товары наиболее часто приобретаются в Сети.
Интернетом сегодня пользуется почти половина россиян (49%), причем значительная часть — ежедневно (30%).
Самые активные пользователи «всемирной паутины» (т.е. те, кто пользуется Интернетом ежедневно) — это 18-24-летние молодые люди (70%), высокообразованные респонденты (54%), россияне с высокой самооценкой материального положения (52%) и жители обеих столиц (47%).
Опыт совершения онлайн-шоппинга есть у 29% российских пользователей. Самый востребованный в интернет-магазинах товар это одежда и обувь (такие товары случалось покупать 9% опрошенных пользователей Сети). В ТОП-5 самых популярных онлайн-покупок также входят предметы электроники, книги (журналы, а также видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа, ж/д билеты и путевки (по 7%), мелкая бытовая техника (6%).
Далее следуют билеты в театр (клуб, кино на концерт), крупная бытовая техника (по 5%), косметика (4%), товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки (по 3%). Реже всего россияне покупают в интернет-магазинах украшения, продукты питания (по 2%), цветы и мебель (по 1%). Практически никто не приобретает в Сети валюту и домашних животных (менее 1% опрошенных).
Никогда не совершали покупок в Интернете 71% пользователей. Не имеют подобного опыта, как правило, жители малых годов и сел (по 78%), в то время как в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов существенно ниже (57%).
Результаты опросов:
Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как часто? (закрытый вопрос, один ответ) | ||||||
2006 | 2008 | 2009 | 2010 | Апрель 2011 | Сентябрь 2011 | |
Ежедневно | 5 | 11 | 15 | 23 | 30 | 30 |
Несколько раз в неделю | 8 | 9 | 8 | 11 | 13 | 11 |
Несколько раз в месяц | 6 | 7 | 6 | 4 | 6 | 5 |
Эпизодически, но не менее 1 раза в полгода | 4 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 |
Не пользуюсь | 76 | 69 | 69 | 60 | 47 | 50 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Приобретали ли вы когда-нибудь товары через интернет? Если да, то какие именно? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется Интернетом) | |
Одежда, обувь | 9 |
Электроника (компьютер, dvd-плеер, принтер, сотовый телефон,флеш-память) | 7 |
Книги, журналы, диски с музыкой, играми или фильмами | 7 |
Авиа/жд -билеты, путевки | 7 |
Мелкая бытовая техника (утюг, чайник, фен и т.д.) | 6 |
Билеты на концерты, в клубы, театр или кино | 5 |
Крупная бытовая техника (холодильник, стиральная машина) | 5 |
Косметика | 4 |
Товары для дома (посуда, постельное белье, ковры, шторы) | 3 |
Спортивные товары (мяч, ракетки, велосипед, тренажер) | 3 |
Купоны на скидки | 3 |
Украшения, аксессуары | 2 |
Продукты питания | 2 |
Цветы, домашние растения | 1 |
Мебель | 1 |
Животные (собаки, кошки и др.) | 0,3 |
Валюту | 0,3 |
Никогда не приобретал товары через интернет | 71 |
Другие товары | 2 |
Затрудняюсь ответить | 0 |
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 24-25 сентября 2011 г. Опрошено всего 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках Российской Федерации. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.