Интернет постоянно пестрит всевозможными «невероятными» новостями и статьями завлекающими взор пользователя сети. Какие «утки» и какие правды с неправдами вперемешку подсовывает нам сегодняшний конгломерат средств массовой информации в интернете, LibyMax расскажет в сегодняшнем исследовании при участии Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представившим данные о том, что думают россияне о современных средствах массовой информации.
Россияне, как правило, считают современные СМИ разнообразными и способными удовлетворить даже самые взыскательные запросы (53%). Так думают, прежде всего, 18-24-летние и высокообразованные респонденты (63 и 58% соответственно). Однако каждого третьего разнообразие и содержание современных СМИ не устраивает (33%) и в первую очередь это 45-59-летние и те, у кого среднее образование (по 36%).
В представлениях о роли СМИ доминирует мнение, согласно которому они дают нам важную информацию и должны прививать нравственные ценности (48%). Такой точки зрения придерживаются, как правило, 45-59-летние респонденты и жители малых городов (по 52%). 35% опрошенных считают, что СМИ служат для развлечения и получения информации в легкой и доступной форме — в первую очередь, так считают россияне моложе 44 лет (41-43%), жители столиц и крупных городов (40-42%).
Большинство россиян уверены, что новые средства массовой коммуникации никогда не заменят прежние (55%). Впрочем, 37% опрошенных придерживаются противоположной точки зрения. В то время, как пожилые респонденты, как правило, думают, что новые СМИ не смогут вытеснить традиционные (64%), среди 18-24-летних россиян доминирует противоположная точка зрения (55%).
Две трети наших сограждан считают, что всегда будут люди, готовые платить за качественную аналитику и покупать хорошие газеты и журналы (66%). Такой точки зрения в основном придерживаются 25-34-летние и высокообразованные респонденты (69 и 70% соответственно). Каждый пятый (22%), в свою очередь, уверен, что бесплатная пресса рано или поздно вытеснит распространяемые за деньги печатные издания — это мнение наиболее характерно для 18-24-летних россиян и обладателей среднего образования (27 и 24% соответственно).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26-27 декабря 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.