Домой БИЗНЕС

Toyota отзывает еще одну неисправную модель

Toyota_TacomaСамый масштабный в истории мирового автопрома отзыв автомобилей новых линеек Toyota опасен не только имиджевыми потерями. Японская компания рискует уступить пальму первенства на мировом рынке, которую завоевала совсем недавно, немецким автопроизводителям.

Количество поданных на автоконцерн Toyota Motor исков растет с каждым днем. Одни водители обвиняют производителя в том, что из-за неисправности автомобиля попали в аварию, другие – требуют возместить убытки, вызванные снижением стоимости автомобиля из-за выявленного дефекта. Ко всему прочему новый казус с “Toyota Tacoma”, в котором как передает “The Automotive World”, один из компонентов приводного вала передних колес автомобиля может содержать трещины, возникшие при производстве машины. Что в свою очередь может привести к разрушению вала в месте крепления.

Технические недоработки в автомобилях японской компании, долгое время служившей эталоном качества, стали причиной минимум 19 смертных случаев в период с 2004 г. по 2009 г. Как уточняет «Financial Times», это почти в два раза больше, чем у других автопроизводителей вместе взятых.

С ноября 2009 г. по январь 2010 г. автоконцерн отозвал для ремонта до 10 млн. автомобилей, в том числе 7,7 млн. – в США и 1,8 млн. – в Европе. Неполадки были замечены в десяти самых популярных моделях, которые составляют львиную долю производства компании. Сначала от водителей начали поступать жалобы на то, что педаль акселератора цепляется за коврик в ногах водителя и не возвращается в исходное положение, а позже в ее механизме нашли дефект.

Таким образом, общее количество отозванных машин на 2 млн. авто превысило объем их продаж в течение всего 2009 г., который составил 7,81 млн. авто.

Как выяснилось, неполадки в автомобилях, произведенных в США, возникли из-за того, что фирма «CTS Corp» поставляла на заводы неисправные детали. В связи с этим на пяти американских предприятиях «Toyota Motor» в начале 2010 г. было приостановлено производство.

По данным компании, на исправление дефектов с педалью газа придется выделить не менее $2 млрд. Кроме того, средние потери каждого дилера Toyota в феврале, как подсчитали в Национальной ассоциации автомобильных дилеров США, составят $1,75-2 млн., а общие дилерские убытки достигнут $2,5 млрд. Кроме того, правительство США рассматривает возможность наложения на компанию штрафа, размер которого пока не оглашается. Оценить объем сумм, которые придется выплатить пострадавшим водителям по итогам судебных разбирательств, пока также невозможно.

По мнению экспертов, «Toyota» необходимо расширить применение устройств, обеспечивающих приоритет торможения, если одновременно выжаты педали газа и тормоза. Такие системы сегодня используются практически во всех новых автомобилях с электронным, а не тросовым управлением газом. По подсчетам финансовой группы «Barclays Plc», эти устройства поднимут стоимость автомобиля всего на $25, однако, если компании придется разрабатывать новые технологии торможения машины подорожают минимум на $150.

С февраля «вирус неисправностей» подхватили и гибриды Toyota, в которых обнаружены проблемы с системой ABS. По данным производителя, у автомобиля на низких скоростях приблизительно на секунду может отключаться тормоз. В связи с этим отзывается 430 тыс. гибридов. В том числе 223 тыс. Prius, Sai, Lexus HS250h и Prius Plug-In Hybrid в Японии, 133 тыс. Prius и 14,5 тыс. Lexus Division HS250h – в США и 53 тыс. Prius последнего поколения – в Европе.

Украинские реалии

В «зоне риска» в Украине могут оказаться порядка 20 тыс. автомобилей Toyota восьми моделей: Corolla, RAV4, Avensis, Yaris, Auris, iQ, Aygo и Verso, произведенных в 2005-2009 гг. Проблемные педали акселератора в этих автомобилях можно заменить в официальных СТО с 12 февраля. Как отметил генеральный менеджер по маркетингу «Тойота Украина» Олесь Шкуратов, бесплатно педаль газа будет заменяться только на официально купленных автомобилях, владельцам же «серых» авто за устранение неполадок придется заплатить. Как обещают специалистов, вся процедура замены займет не более 30 мин. При этом в официальных СТО отмечают, что дефект необязательно будет обнаружен в каждом автомобиле.

rav4.pg

Так же О. Шкуратов добавил, что гибриды, в которых возможны проблемы с программным обеспечением, в Украине пока не продаются, а Toyota Prius поступит в официальную продажу только с апреля.

Производство авто «ведущей тройкой»:

Итоги 2009 г. (млн. ед.)

к 2008 г.

Toyota

7,234

78,3%

Volkswagen

6,29

101%

Ford

4,8

88,8%

Самурай уступит бюргеру?

Одним из последствий скандала вокруг Toyota может утрата компанией лидерства на мировом авторынке. Последствием остановки в январе этого года ряда заводов уже стало снижение объема производства автомобилей до 83,3 тыс., что на 12% меньше АППГ.

Это дает новые шансы немецкому Volkswagen, руководство которого ранее надеялось догнать японского автопроизводителя не ранее 2018 г. Трудностями Toyota Motor поспешила воспользоваться компания General Motors, предложившая своим потенциальным покупателям сдавать

«ненадежные» японские автомобили и покупать свои, получая взамен скидку размером $1 тыс. или беспроцентный кредит на пять лет. Аналогичные схемы уже вводят Ford и Hyundai.

Основной причиной возникновения неполадок на иностранных заводах Toyota (расположены в 20 странах) стал недостаточный уровень контроля качества. В условиях стремительной международной экспансии компания активно набирала рабочих, не имеющих необходимую квалификацию, обученных в сжатые сроки.

Похоже, что главные проблемы у Toyota еще впереди. Национальная администрация безопасности дорожного движения США уже рассматривает возможность официального расследования некорректной работы электрического усилителя руля автомобилей Toyota Corolla, поступивших в продажу в 2008 г. Как говорится в заявлении ассоциации, по этой причине уже произошло шесть аварий, и десять человек получили травмы разной степени тяжести. Кроме того, с ноября 2009 г. администрация проводит расследование сообщений о самопроизвольной остановке двигателя модели Corolla 2006-го модельного года.

«Мы извиняемся за неудобства и беспокойство, которые причинили нашим клиентам», – заявил президент автоконцерна Акио Тойода, правнук основателя компании. В конце февраля – в начале марта он должен дать показания перед Конгрессом США в рамках расследования обстоятельств, при которых автоконцерну стало известно о технических проблемах в автомобилях.

Источник
«Украина Криминальная»