Домой Новости

У журналистов появились конкуренты

У журналистов появились конкурентыВсего 20% крупных изданий генерируют 80% ежедневного информационного потока в российском интернете, сообщают исследователи компании «Яндекс». Между тем, большая часть российских СМИ, и прежде всего газеты, терпят экономические убытки в условиях расширения так называемой «любительской журналистики», пришедшей из блогов. Информация стала общедоступной, но реальное количество медиа, создающих качественные аналитические продукты, сокращается, констатируют организаторы круглого стола «Будущее журналистики: количество против качества». Обсуждение состоится в рамках ежегодного форума «Связь-Экспокомм-2011», который с 10 по 13 мая проходит при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в московском комплексе «Экспоцентр».

Блоггеры пишут лаконичнее профессиональных журналистов, отмечают в «Яндексе». Среднестатистическое сообщение онлайн-издания состоит из 210 слов, а пост в блоге – из 101 слова, то есть в два раза короче. За последние несколько лет в среде активных пользователей Рунета резко изменилась сама парадигма восприятия информации – теперь высоко ценится способность донести суть события всего в нескольких строчках.

Своего апогея эта тенденция достигла недавно, когда микроблог Twitter по оперативности обогнал традиционные СМИ в освещении подробностей кибератак хакеров на крупнейшие платежные системы. Впрочем, желая моментально поделиться с друзьями последними новостями, блоггеры редко заботятся о достоверности изложенных фактов.

Не приведет ли укрепление UGC (user-generated content – контент, создаваемый самими пользователями) в России к общему падению качества журналистики, и продолжают ли газеты и журналы оставаться авторитетными источниками в глазах общества? Эти вопросы на круглом столе затронут известные журналисты и руководители СМИ, культурологи и исследователи, в том числе главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов, заведующий кафедрой прагматики культуры Высшей школы экономики Александр Долгин и другие эксперты.

Уже сейчас можно предсказать, что дискуссия будет вращаться вокруг предполагаемого сотрудничества журналистов и обычных блоггеров. Многие спикеры уже заранее высказались в пользу так называемой «коллаборационистской модели» российских онлайн-медиа. «Идея нового витка отношений состоит в том, что не пользователь приходит к СМИ и ожидает реакции, а СМИ приходит в ближний круг пользователя и пытается сохранять его интерес и доверие. СМИ должны научиться «дотягиваться» до пользователя и быть удобными ему везде, в том числе и в социальных сетях», – считает заместитель главного редактора «РИА Новостей» Наталья Лосева.

Помимо круглого стола, посвященного проблемам качества российской журналистики, под эгидой Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в рамках ежегодного форума «Связь-Экспокомм-2011» с 10 по 13 мая в московском «Экспоцентре» проходят конференции по смежным проблемам: «Стратегические перспективы развития масс-медиа: технологии, экономика, контент», «Защита авторских прав в эпоху Интернета: щедрый разбогатеет», «Распространение ТВ-каналов в цифровых мультиплексах и неэфирных средах» – и другие мероприятия.

Выставка традиционно проводится при официальной поддержке профильного министерства. В этом году в ней участвуют более 550 компаний из 23 стран. В Минкомсвязи РФ отмечают, что за многие годы проведения данное событие зарекомендовало себя как авторитетная деловая площадка для взаимодействия специалистов из сфер массовых коммуникаций, информационных технологий, телекома, систем управления.

«Чтобы представить образ медиа в будущем, нужно понимание того, как цифровые технологии поменяют среду обитания человека. С уверенностью можно говорить, что тенденция превращения медиаконтента и услуг связи в предметы первой необходимости будет лишь укрепляться. Разобраться в этих процессах – наша задача», — отметил в ходе открытия выставки заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров.

Далее — Секреты успешного блоггера