Домой Новости

Украинские чиновники работают по поддельным дипломам

diplom_money

Как заявляют в госслужбе Украины, при ежегодной проверке квалификации около 10-15 из 300 чиновников высшего ранга предоставляют недостоверные документы о своем высшем образовании, комментирует ситуацию Тимофей Мотренко.

«Если в год мы проверяем около 300 человек, то из них 10-15 имеют недостоверные дипломы. И это на уровне, где назначение осуществляют президент и Кабмин, А если попытаться экстраполировать эти цифры на более чем сорок тысяч человек, которые ежегодно поступают на государственную службу на всех уровнях? Наверное, там тоже будут проблемы. И цифры будут других порядков», – заметил Мотренко.

При этом Мотренко подчеркнул, что всесторонняя проверка граждан, которые претендуют на государственные должности, является признанной общемировой практикой.

«Цивилизованный мир давно не может представить себе вступление человека в любую государственную должность без предварительной проверки сведений о нем. Общество имеет право знать все об этом человеке”, – объяснил Мотренко «Зеркалу недели».

“Ему небезразлично какое у будущего премьера здоровье, насколько правдивы данные об образовании помощников президента, был ли когда-то осужден глава администрации или нет, какие у него доходы”, – прибавил он.

Как известно, экс-заместителя председателя СБУ Андрея Кислинского подозревают в подделке диплома о высшем образовании. По этому факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Что касается прихода во власть, то я не буду сейчас рассуждать, кто и как у нас попадает в партийные списки и державные кресла. Но скажу, что в Украине, как и во всем мире, власть — это мандат доверия народа. Однако во всем мире реально существуют ограничения, которые политики не в силах преодолеть. Они там не безраздельные господа в министерствах. Поскольку там госслужба разделена от политики и способ назначений на должности иной. Там не раздают по двадцать портфелей заместителей министров, чтобы удержать коалицию и провести нужный правительству закон. Там — политическая стабильность.

В результате общество имеет гарантию институциональной памяти и преемственности власти. Во всех странах госсекретарь в каждом министерстве назначается сроком на пять лет. А политик приходит и работает с аппаратом, который ему не предан лично. Плюс аудит, контроль. И у нас может родиться такая схема! Закон о государственной службе решает эту проблему. Сегодня его поддерживает абсолютное большинство экспертного сообщества и международных организаций. Я убежден, что любое следующее правительство и ВР не смогут игнорировать этот закон. Он находится в таком состоянии, что его непринятие потребует серьезных политических объяснений. Впрочем, как и отказ от введения в действие антикоррупционного пакета с 1 января 2010 года.