Домой Новости

В Кремле состоялись российско-германские переговоры

В Кремле состоялись российско-германские переговоры

В Кремле состоялись переговоры Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева с Президентом Федеративной Республики Германия Кристианом Вульфом.

Особое внимание на переговорах было уделено взаимодействию в сфере новых технологий, формированию технологических альянсов российских и германских компаний в таких стратегических отраслях, как энергетика, автомобилестроение, энергоэффективность и энергосбережение, железнодорожное машиностроение, атомная отрасль.

Рассматривались также российско-германские контакты в рамках стратегии «Партнёрства для модернизации»***, в частности, речь шла об участии концерна «Сименс» в создании иннограда «Сколково». Дмитрий Медведев отметил, что Россия очень заинтересована в участии немецких партнёров в этом проекте.

В ходе встречи серьёзное внимание было уделено развитию научно-технических связей. Новые возможности для их расширения открываются в 2011 году, который объявлен «Российско-германским годом исследований, науки и образования».

Обсуждалась также реализация различных совместных проектов в области культуры, расширение молодёжных обменов, количество которых за последние пять лет возросло в четыре раза. В настоящее время активно прорабатывается возможность организации совместных выставок, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы в 2015 году, ведётся работа над созданием в Германии сети русско-немецких двуязычных школ.

Д.Медведев и К.Вульф обменялись мнениями по вопросам формирования новой европейской архитектуры безопасности, включая российскую инициативу по заключению Договора**** о европейской безопасности, взаимодействия Россия – ЕС и Россия – НАТО, а также в рамках «Группы восьми»* и «Группы двадцати»**.

Справка

* Группа восьми (Group of EightG8 ) —  неофициальный форум лидеров ведущих промышленно развитых стран, участниками которого являются Россия, США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Канада, Италия, а также представлен и полноформатно участвует ЕС. В рамках «восьмёрки» осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам.

Этот форум возник в ноябре 1975 года и существовал в форматах «шестёрки» и «семёрки». Россия вошла в него в 1997 году на саммите в Денвере.

«Группа восьми» не является международной организацией. Она не основана на международном договоре, не имеет формально определённых критериев приёма, устава и постоянного секретариата. Решения «восьмёрки» носят характер политических обязательств государств-участников. Дискуссии глав государств и правительств проходят в узком кругу. При принятии решений действует принцип консенсуса.

Саммиты проходят ежегодно, поочерёдно в странах-партнёрах, а страна, проводящая встречу на высшем уровне, выступает в течение года в качестве председателя «Группы восьми». Россия была страной-председателем в 2006 году.

** Группа двадцати (Groupe of TwentyG20) —  решение о создании G20 было принято в сентябре 1999 г. Его главной предпосылкой стал мировой финансовый кризис 1997–1998 гг., продемонстрировавший уязвимость международной финансовой системы в условиях глобализации экономических отношений.

Участниками «Группы двадцати» являются: Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Корея, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Япония, а также ЕС, представляемая страной-председателем. На страны-члены G20 приходится две трети населения планеты и около 85% мирового ВВП.

В формате «Группы двадцати» ведется неформальный диалог стран-участниц по вопросам предотвращения новых кризисов, реформирования и повышения эффективности международной финансовой системы, многостороннего сотрудничества в целях стабильного экономического роста.

До 2008 года деятельность G20 велась в основном в рамках ежегодных встреч министров финансов и руководителей центральных банков стран-участниц. Первый саммит «Группы двадцати» был созван 15 ноября 2008 года в Вашингтоне для обсуждения проблем, связанных с глобальным финансово-экономическим кризисом.

*** Совместное заявление саммита Россия–ЕС по «Партнёрству для модернизации».

На 25-й встрече на высшем уровне в Ростове-на-Дону 31 мая – 1 июня 2010г. Россия и ЕС дали старт инициативе «Партнёрство для модернизации» к взаимной выгоде своих граждан.

В мире, где народы и экономики всё более взаимосвязаны и взаимозависимы, всё более важной и необходимой становится модернизация наших экономик и обществ.

Россия и ЕС, как давнишние стратегические партнёры в меняющемся многополярном мире, привержены совместной работе с целью поиска ответа на общие вызовы на основе сбалансированного и ориентированного на результат подхода, опирающегося на демократию и верховенство закона как на национальном, так и на международном уровне. Новое соглашение Россия–ЕС, о котором в настоящее время ведутся переговоры, будет также служить основой для достижения этих целей. В этом контексте «Партнёрство для модернизации» будет служить гибкими рамками для продвижения реформ, укрепления роста и повышения конкурентоспособности и будет основываться на результатах, достигнутых к настоящему времени в контексте четырёх Общих пространств Россия–ЕС, дополняя партнёрства между Российской Федерацией и странами-членами ЕС. Основным механизмом реализации инициативы «Партнёрство для модернизации» будут отраслевые диалоги Россия–ЕС.

Россия и ЕС совместно заинтересованы в укреплении возможностей для двусторонней торговли и инвестиций, облегчении и либерализации торговли в мировой экономике, укреплении и развитии конкуренции, в том числе посредством скорейшего вступления России в ВТО.

Приоритетные области «Партнёрства для модернизации» будут включать: расширение возможностей для инвестирования в ключевые отрасли, стимулирующие рост и инновации, укрепление и углубление двусторонней торговли и экономического взаимодействия, а также создание благоприятных условий для малых и средних предприятий; содействие выравниванию технических регламентов и стандартов, а также высокому уровню защиты прав интеллектуальной собственности; транспорт; содействие развитию устойчивой низкоуглеродной экономики и энергоэффективности, а также поддержку международных переговоров по противодействию изменению климата; укрепление сотрудничества в сферах инноваций, исследований и развития, а также космоса; обеспечение сбалансированного развития путём принятия мер в ответ на региональные и социальные последствия экономической реструктуризации; обеспечение эффективного функционирования судебной системы и усиление борьбы против коррупции; содействие развитию связей между людьми и укрепление диалога с гражданским обществом для поощрения участия людей и бизнеса. Данный перечень направлений сотрудничества не является исчерпывающим. По мере необходимости могут добавляться другие сферы сотрудничества. Россия и ЕС будут поощрять реализацию конкретных проектов в рамках «Партнёрства для модернизации».

«Партнёрство для модернизации» будет предметом постоянного мониторинга и обмена мнениями в рамках диалога Россия–ЕС на всех уровнях. Координаторы Партнёрства и сопредседатели отраслевых диалогов Россия–ЕС будут тесно взаимодействовать в реализации Партнёрства. Россия и ЕС обменялись документами с изложением видения Россией и ЕС основных областей взаимодействия в контексте «Партнёрства для модернизации». Лидеры поручили координаторам обеих сторон подготовить план работы.

**** ДОГОВОР О ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(Проект)

Участники настоящего Договора,

стремясь развивать отношения в духе дружбы и сотрудничества в соответствии с международным правом;

руководствуясь принципами, содержащимися в Уставе Организации Объединенных Наций, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г., Хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., а также положениями Манильской декларации о мирном разрешении международных споров 1982 г., Хартии Европейской безопасности 1999 г.;

напоминая о недопустимости в их взаимных, как и в целом в международных отношениях, применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций;

признавая и поддерживая роль Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности;

признавая необходимость объединения усилий для эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности в глобализированном и взаимозависимом мире;

имея в виду создать действенные и оперативно запускаемые механизмы взаимодействия для урегулирования возникающих вопросов и разногласий, снятия озабоченностей, выработки адекватной реакции на вызовы и угрозы в области безопасности,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

В соответствии с настоящим Договором его Участники сотрудничают на основе принципов неделимой и равной безопасности, ненанесения ущерба безопасности друг друга. Любые меры в области безопасности, принимаемые каждым Участником настоящего Договора индивидуально либо совместно с другими Участниками, в том числе в рамках международной организации, военного союза или коалиции, осуществляются с учетом интересов безопасности всех других Участников. В целях реализации этих принципов и укрепления безопасности друг друга Участники действуют в соответствии с настоящим Договором.

Статья 2

1. Участник настоящего Договора не осуществляет действий или мероприятий, существенно затрагивающих безопасность одного или нескольких Участников настоящего Договора, не участвует в них или не поддерживает их.

2. Участник настоящего Договора, являющийся членом военных союзов, коалиций или организаций, добивается того, чтобы такие союзы, коалиции и организации соблюдали принципы, содержащиеся в Уставе Организации Объединенных Наций, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, Хельсинкском заключительном акте, Хартии европейской безопасности и других документах по безопасности и сотрудничеству в Европе, принятых в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также статье 1 настоящего Договора, и чтобы решения, принимаемые в рамках таких союзов, коалиций и организаций, не затрагивали существенным образом безопасность одного или нескольких Участников настоящего Договора.

3. Участник настоящего Договора не допускает использования его территории, а также не использует территорию другого Участника в целях подготовки или осуществления вооруженного нападения против одного или нескольких Участников настоящего Договора, или иных действий, существенно затрагивающих безопасность другого Участника или нескольких Участников настоящего Договора.

Статья 3

1. Участник настоящего Договора вправе по дипломатическим каналам или через Депозитария обратиться к другому Участнику с запросом о предоставлении информации относительно принимаемых этим другим Участником существенных мер законодательного, административного или организационного характера, которые, по мнению запрашивающего Участника, затрагивают его безопасность.

2. О запросе, упомянутом в пункте 1 настоящей статьи, и содержании ответа на него Участники информируют Депозитария, который доводит эту информацию до сведения других Участников.

3. Ничто в настоящей статье не препятствует Участникам предпринимать иные действия, обеспечивающие открытость и взаимное доверие в их взаимоотношениях.

Статья 4

Учреждается следующий механизм рассмотрения вопросов, затрагивающих предмет настоящего Договора, а также разногласий и споров, которые могут возникнуть между его Участниками в связи с его толкованием и применением:

а) консультации Участников;

b) Конференция Участников;

c) Чрезвычайная Конференция Участников.

Статья 5

1. Участник настоящего Договора, по мнению которого существует нарушение или угроза нарушения его положений другим Участником или Участниками, либо у которого имеется любой иной вопрос, касающийся предмета настоящего Договора и требующий, по его мнению, рассмотрения его совместно с другим Участником или Участниками, может направить предложение о проведении консультаций Участнику или Участникам, которых он сочтет заинтересованными в рассмотрении вопроса. Информация о таком предложении одновременно доводится его автором до сведения Депозитария, который информирует о нем всех Участников.

2. Такие консультации начинаются как можно ранее, но не позднее (…) дней со дня, когда Участник получит соответствующее предложение, если в нем не будет указан более поздний срок.

3. Любой Участник, который не был приглашен принять участие в консультациях, вправе принять в них участие по собственной инициативе.

Статья 6

1. Любой участник консультаций, указанных в статье 5 настоящего Договора, вправе после их проведения предложить Депозитарию созвать Конференцию Участников с целью рассмотрения вопроса, бывшего предметом упомянутых консультаций.

2. Конференция Участников созывается Депозитарием, если предложение о ее проведении поддерживается не менее чем (двумя) Участниками настоящего Договора, в течение (…) дней после получения соответствующего запроса.

3. Конференция Участников является правомочной, если в ней участвуют не менее двух третей Участников настоящего Договора. Решения Конференции Участников принимаются консенсусом и являются обязательными.

4. Конференция Участников принимает свои правила процедуры.

Статья 7

1. Если произойдет вооруженное нападение на Участника настоящего Договора или возникнет угроза такого нападения, незамедлительно осуществляются действия, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 настоящего Договора.

2. Без ущерба для положений статьи 8 настоящего Договора Участник вправе рассматривать вооруженное нападение на другого Участника как вооруженное нападение на него самого. В порядке осуществления права на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций он вправе предоставить Участнику, на которого совершено вооруженное нападение, с его согласия, необходимую помощь, включая военную, до тех пор, пока Совет Безопасности Организации Объединенных Наций не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. О мерах, принятых Участниками настоящего Договора при осуществлении права на самооборону, незамедлительно сообщается Совету Безопасности Организации Объединенных Наций.

Статья 8

1. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Договора, Участник, на которого совершено вооруженное нападение или в отношении которого существует угроза такого нападения, информирует об этом Депозитария, который незамедлительно созывает Чрезвычайную Конференцию Участников для определения необходимых коллективных мер.

2. В случае отсутствия у Участника, подвергшегося вооруженному нападению, возможности информировать об этом Депозитария, любой другой Участник вправе обратиться к Депозитарию с требованием о созыве Чрезвычайной Конференции Участников, в каковом случае применяется процедура, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи.

3. По решению Чрезвычайной Конференции Участников на нее могут быть приглашены третьи государства и международные организации и иные заинтересованные стороны.

4. Чрезвычайная Конференция Участников является правомочной, если в ней участвуют не менее четырех пятых Участников настоящего Договора. Решения Чрезвычайной Конференции Участников принимаются единогласно и являются обязательными. В случае если вооруженное нападение совершено Участником настоящего Договора либо от него исходит угроза такого нападения, голос этого Участника не включается в общее число голосов Участников при принятии решения.

5. Чрезвычайная Конференция Участников принимает свои правила процедуры.

Статья 9

1. Настоящий Договор не затрагивает и не будет толковаться как затрагивающий главную ответственность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций за поддержание международного мира и безопасности, а также права и обязательства Участников, вытекающие из Устава Организации Объединенных Наций.

2. Участники настоящего Договора подтверждают, что их обязательства, вытекающие из других действующих на дату подписания настоящего Договора международных соглашений в области безопасности, не противоречат настоящему Договору.

3. Участники настоящего Договора не принимают международных обязательств, которые не совместимы с настоящим Договором.

4. Настоящий Договор не затрагивает права любого Участника на нейтралитет.

Статья 10

Настоящий Договор открыт для подписания с (…) по (…) в (…) всеми государствами евроатлантического и евразийского пространства от Ванкувера до Владивостока и следующими международными организациями: Европейским союзом, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организацией Договора о коллективной безопасности, Организацией Североатлантического договора, Содружеством Независимых Государств.

Статья 11

1. Настоящий Договор подлежит ратификации подписавшими его государствами и утверждению или принятию подписавшими его международными организациями. Соответствующие уведомления об этом передаются Депозитарию, которым является Правительство (…).

2. Международная организация в уведомлении о принятии или утверждении настоящего Договора очерчивает сферу своей компетенции в отношении регулируемых Договором вопросов.

Упомянутая международная организация незамедлительно сообщает Депозитарию о любом соответствующем изменении сферы своей компетенции.

3. Государства, указанные в статье 10 настоящего Договора, которые не подписали его в период, указанный в той же статье, могут присоединиться к настоящему Договору путем передачи соответствующего уведомления Депозитарию.

Статья 12

1. Настоящий Договор вступает в силу через (десять) дней с даты сдачи на хранение Депозитарию (двадцать пятого) уведомления в соответствии с его статьей 11.

2. Для каждого государства или международной организации, которые ратифицируют, принимают или утверждают настоящий Договор или присоединяются к нему после сдачи на хранение Депозитарию (двадцать пятого) уведомления о ратификации, принятии, утверждении или присоединении, настоящий Договор вступает в силу на (десятый) день после даты сдачи на хранение Депозитарию таким государством или организацией соответствующего уведомления.

Статья 13

1. К настоящему Договору после его вступления в силу с согласия всех Участников настоящего Договора может присоединиться любое государство и любая международная организация путем передачи соответствующего уведомления Депозитарию.

2. Для присоединяющегося государства или международной организации настоящий Договор вступает в силу через (180) дней с даты сдачи на хранение Депозитарию документа о присоединении при условии, что за указанный период ни один из Участников не направит письменного уведомления Депозитарию о своем возражении против такого присоединения.

Статья 14

Каждый Участник вправе выйти из настоящего Договора, если он решит, что относящиеся к содержанию настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу его высшие интересы. О намерении выйти из настоящего Договора Участник сообщает Депозитарию не менее чем за (…) дней до предполагаемого выхода. В уведомление, направляемое Депозитарию, Участник включает заявление об исключительных обстоятельствах, которые этот Участник рассматривает как поставившие под угрозу его высшие интересы.

Источник – Кремль