В Португалии создали итальянский мотороллер Vespa из дерева.
Знаменитый португальский плотник Карлос Альберто презентовал культовый итальянский мопед Vespa, корпус и детали которого сделаны из натурального дерева.
Ранее Альберто уже создавал различного рода деревянный транспорт – в списке его творений значатся деревянные велосипеды и мотоциклы. Однако на этот раз мастер превзошел сам себя и создал настоящее произведение искусства, которое предназначено не только для выставок, но и для езды.
Работа над мотороллером заняла у Карлоса Альберто несколько месяцев кропотливого труда. Плотник дал ему название Vespa Danielle, в честь своей любимой дочери Даниелы. По словам Карлоса, она принимала непосредственное участие в создании мотороллера и всячески ему помогала.
Vespa Danielle создавался из нескольких пород деревьев. Это один из секретов плотницкого мастерства – разные породы деревьев, при правильном сочетании, синергетически дополняют друг друга, то есть на порядок усиливают свои качества. При этом изделие с правильно подобранными породами становится в разы прочнее. Так, мотороллер Vespa Danielle может похвастаться прочностью, как у стали и при этом невероятной легкостью в управлении.
Кстати, об управлении – мотороллер Карлоса Альберта оснащен вполне реальным двигателем, позволяющим ездить на Vespa Danielle, так же как и на любом другом мотороллере. Но, к сожалению, точная информация о его технических характеристиках пока неизвестна.
О мотороллерах Vespa
Vespa (итал. Vespa — оса, шершень) — культовый итальянский мотороллер. Производится концерном Piaggio с апреля 1946 года по настоящее время. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.
Vespa спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио по заказу Энрике Пьяджио. Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Характерная особенность этой модели — безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой. Двигатель с горизонтальным цилиндром (рабочий объём 91 см³, мощностью 3,3 л.с. при 4500 об/мин) был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, передачи переключались вращающейся рукояткой на руле. Конструктор отказался от задней передачи — ведущее колесо посадил на хвостовик вторичного вала коробки передач. Силовой агрегат, весивший всего 26 килограмм, качался вместе с колесом на маятниковой вилке. Маленькие колеса с шинами размером 3,50-8″ крепились консольно и имели непривычную конструкцию из двух половин. Двигатель располагался справа от ведущего колеса и закрывался выпуклым штампованным кожухом. Слева для симметрии был сделан такой же кожух, под которым помещалось запасное колесо. Бензобак находился в задней части скутера. Первая Vespa была очень технологична в изготовлении и быстро завоевала популярность.
В 1948 году на мотороллеры стали ставить 125-кубовый мотор мощностью 4 л.с., а в 1953 году его мощность возросла до 4,5 л. с. После увеличения рабочего объема до 150 см³ мощность выросла до 5,5 л.с.
Лицензии на производство мотороллеров Vespa купили многие заводы: английский «Douglas», немецкий «Hoffmann», американский «Allstate», испанский «MOTO VESPA» и французский «Volose-leke». В СССР в 1957 году был выпущен мотороллер ВП-150 «Вятка» — точная копия мотороллера Vespa. Лицензия не приобреталась.