История шотландского виски уходит корнями вглубь веков, а традиции производства благородного напитка остаются незыблемыми. Но это совершенно не означает, что инновациям нет места в этом сегменте алкогольного рынка.
В августе 2012 года в России компания William Grant & Sons представила новый бренд шотландского купажированного виски Monkey Shoulders. В Шотландии его богатый ванильный вкус с нотками дуба и корицы уже приобрел многочисленных поклонников. В основе успеха новинки с несвойственным для мира скотча дерзким характером – гармоничное сочетание вековых традиций производства и очарования современного дизайна.
Monkey Shoulder был задуман создателями для нового поколения любителей виски. Сохранив классические вкусовые характеристики, новый бренд бросает вызов стереотипным представлениям об этом напитке и его ценителях.
Чтобы показать индивидуальность Monkey Shoulder, компания William Grant & Sons разработала серию иллюстраций с изображением персонажей, олицетворяющих целевую аудиторию. Примеры рисунков вы можете увидеть на официальном сайте марки — www.MonkeyShoulder.com.
Странное и на первый взгляд забавное название бренда («Плечо обезьяны») имеет под собой весьма серьезную подоплеку. В нем содержится отсыл к традиционному ремеслу сотрудников винокурни, к их преданности делу для получения великолепного результата. Это своеобразная дань памяти профессии тех работников, которые многие годы назад вручную ворошили солод в процессе его проращивания. Такой труд требовал значительных физических усилий и со временем неизбежно приводил к сутулости спины – так и возникло сравнение с плечом обезьяны.
Уникальный характер и название Monkey Shoulder необходимо было отобразить в дизайне бутылки, который был создан лондонским креативным агентством Lewis Moberly.
Работая с новинкой, дизайнерам предстояло найти грань между традициями и новизной, классикой и дерзостью, историческим наследием и требованиями современности.
Команда Lewis Moberly создала для Monkey Shoulder бутылку из прозрачного стекла современной минималистичной формы. «Плечо» бутылки украшает латунный значок с тремя обезьянками, которые символизируют единство трех солодовых компонентов напитка. Значок дополняет винтажная этикетка, выполненная в бежевой цветовой гамме, с рассказом о профессии, послужившей источником вдохновения для создателей бренда.
Владимир Волошин, менеджер по маркетингу Monkey Shoulder в России: «Успех нового бренда среди ретейлеров и покупателей – следствие удачной игры на контрастах, синтеза классики и инновационности. Стоит отметить, что дизайнерам из Lewis Moberly удалось глубоко прочувствовать уникальный характер Monkey Shoulder и невероятно точно отразить его в упаковке. В результате новый продукт выглядит именно так, как должен: новый бренд с давней историей, современный, но основанный на глубоких традициях».
Представитель агентства Lewis Moberly Сара Хардинг (Sarah Harding) отметила: «Дизайн упаковки этого виски – это результат детального исследования. Дизайнеры из Lewis Moberly буквально проникли в самую суть процесса и выразили его в уникальной концепции с обезьянками. Продукт иллюстрирует свою историю и выглядит очень привлекательно. Monkey Shoulder – это виски с глубокой идеей».